Перейти к содержимому


Фотография

Перегрев / Переохлаждение двигателя

Перегрев Переохлаждение Двигатель

  • Эта тема закрыта Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 NoxMedium

NoxMedium

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • ГородМосква
  • Машина:BB9

Опубликовано 30 сентября 2017 - 20:27

Весьма распространенная проблема, связанная с перегревом/переохлаждением двигателя. Вопросов, равно как и ответов может быть великое множество.

На своем примере опишу некоторые из них.

Итак, по чистой случайности, вы внезапно заметили что стрелка температуры уверенно растет вверх. Особенно актуально может быть летом, толкаясь в пробке.

Вариант 1.
Самый банальный и вероятно довольно маловероятный. Ваш номер висел на бампере, но вы его перевесили ниже, закрыв поступление воздуха на радиатор. Повторюсь, что вероятность крайне низкая, ввиду того, что многие так и ездят, не испытывая проблем. Но чем черт не шутит, может такой оригинальный бампер.

Вариант 2.
Забита система охлаждения.
Вероятно кто-то, когда-то, где-то до Вас заливал неизвестно что. Не тот антифриз, простую воду, что-то другое. Следствием этого станет непонятный осадок разного цвета, ржавчина и прочее. Не говоря уже про ущерб шлангам и другим деталям двигателя и др.

Решением может стать промывка системы охлаждения и замена антифриза. Для этого необходимо открутить сливной болт с радиатора и сливной болт с блока двигателя. Полностью слив находящееся там - промываем дистиллированной водой ( с лимонной кислотой или без ), более дешевым антифризом. Делать это можно 1, 2, 5, сколько угодно раз, пока сами не решите остановиться.  Сразу скажу, что заменив антифриз - сразу он туда не войдет. Несколько дней надо будет подливать, пока он не заполнит всю систему.

Вариант 3.
Утечка антифриза с патрубков / радиатора .
Тут все довольно просто - треснул или порвался какой-то из патрубков, потек радиатор. Следует помнить, что несмотря на то, что патрубки довольно плотные - им по 20 лет, и они постоянно подвергаются огромной температуре. Повредить радиатор тоже довольно просто.

Решениями могут стать замена патрубков на силиконовые, замена радиатора.

Вариант 4.
Неисправность термостата.
В двух словах - ОЖ циркулирует по одному кругу. Как это выглядит? На горячем двигателе система гоняет жидкость по одному кругу, благодаря чему антифриз не успевает охлаждаться, постоянно нагреваясь все сильнее. Симптомом этого может быть тот факт, что один патрубок будет горячим, в то время как другой холодным.
Еще проверить это можно сняв и положив термостат в кастрюлю кипящей воды. При определенной температуре он должен открыться. Не открылся? Ему конец.

Меняется он довольно просто.

63a65f95fafd.jpg
Сдвигаем \ снимаем корпус фильтра, дабы он не мешал, в сторону. Далее непосредственно с корпуса термостата откручиваем 3 болта на которых он крепится ( можно и 2, но придется повозиться )
Как правило, в комплекте, к новому термостату идут 2 уплотнительные резинки. Одеваем необходимую, вставляем в корпус. Термостат должен плотно встать, после чего притянут 3-мя болтами.
Соответственно, после замены, не забудьте долить антифриз.
b280751bb1fe.jpg
Вариант 5.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости и\или датчика температуры включения вентилятора
Выглядит это так. В какой-то момент стрелка температуры стремится вверх. Глушим машину, переводим ключ во 2ое положение. В этот момент стрелка дойдет примерно до того момента, когда вы глушили машину. Заводим, и наблюдаем как стрелка прыгает значительно выше уровня, держится 1-2 секунды и так же стремительно падает до вполне приемлемого уровня. И так несколько раз, с разными вариациями.

Это следствие того, что датчик температуры неверно определяет температуру. Или же датчик вентилятора не правильно распознает температуру и потому не спешит включать вентилятор и охлаждать.

b8bea8abd015.jpg
Старые датчики сверху и пример новых, соответственно, снизу. Меняются они путем скидывания фишки и откручивания самого датчика ( 22 головка или ключ в помощь )
После замены одеваем фишку и доливаем антифриз.
998b7a44244c.jpg
Вариант 6.
Шуба на радиаторе.
Все просто. Грязь, пух, и все прочее налетело на радиатор и забило все соты для охлаждения.

Решается путем снятия и промывания радиатора.

Для этого откручиваем 2 площадки что держат радиатор. Снимаем одну фишку с левой стороны и две с другой. Далее снимаем оба патрубка системы охлаждения. На томатной коробке не забываем про 2 маленьких патрубка за радиатором, глушим их, дабы не стекало масло.
caaec3e9145d.jpg
После промывания собираем все в обратном порядке.

Вариант 7.
Неисправность в работе вентилятора. Тут тоже несколько вариаций. От неправильной полярности, когда лопасти вентилятора гребут не в нужную сторону, до тресков\свиста\ора вентилятора, сообщающих о скором выходе из строя самой конструкции.

Решается это заменой лопастей и прочих деталей. ( кто-то упоминал, что подходит с Honda Fit\Jazz )



P.S. Тут описаны как предполагаемые варианты, так и те, с которыми столкнулся\опробовал я.
Бывают и различные случаи, связанные с пробоем прокладки ГБЦ и др.
Или же, как стоит в начале темы, вариации с не перегревом, а наоборот - переохлаждением. Примером может быть следующий случай - температура при стояке может быть в пределах нормы, но при движении наоборот падать. Этому может способствовать как непрерывная работа вентилятора, так и другие варианты.

А потому, всех кто сталкивался - прошу поправить меня, а так же дополнить возможные случаи.


  • 1
Размещенное изображение





Темы с аналогичными тегами (одним или более): Перегрев, Переохлаждение, Двигатель

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей