Перейти к содержимому


Фотография

Обслуживание ГУР


  • Эта тема закрыта Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Hondaвод

Hondaвод

    Mega luder

  • Old School
  • PipPipPip
  • 189 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург
  • Машина:Honda Prelude bb3

Опубликовано 04 октября 2017 - 11:04

Для начала необходимо подготовить необходимые приспособления:
Первое- это для отсоса PSF из бачка ГУРа, второе для выпрессовки вала из подшипника и третье для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса. Первое приспособление представляет из себя ( в моем случае) шприц на 10 кубиков и катетор.

 

41f0501s-960.jpg
суем прямо в бачек

 

С помощью него "сливаем" PSF из бачка ГУРа. В кавычках, потому, что её реально надо высасывать. Я высасывал жижу шприцом в литровую бутылку из под обежирки.

 

35f0501s-960.jpg
вот она красная как кровь

 

Заодно можно оценить состояние PSF. Всё, с этого момента руль трогать нельзя.

 

63f0501s-960.jpg
рулем после этого не крутим!

 

Далее, откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка а потом немного подождав чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель откручиваем и второй патрубок. Его привязываем так, чтобы шланг не упал.

Надо обязательно найти какую-либо тряпку, типа «простыня», ну в смысле ветошь и подложить её предварительно под всем этим хозяйством накрыв частично подкапотное пространство, потому как PSF обязательно будет капать, как бы вы не трясли и сколько бы не ждали. Я пару капель не уловил, но тут же вытер, куда накапало.
Вот насос в руках. Там еще где-то 100 мл жижи.

Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски поядрёнее шкивом вверх. Вставляем, железку или прочную отвертку в одно из отверстий шкива.

 

4948501s-960.jpg
как то так

 

Но не просто железку, а большуууую такую железку. Я воспользовался большим железным болтом. Далее, для тех, кто не знает басурманский, на котором написан мануал, будет сюрприз. Резьба на гайке-то левая. Я знал, за ранее так как штудировал интернет прежде чем заниматься этим. Делать удобнее вдвоем. Один фиксирует шкив, второй, уперевшись ногами в верстак откручивает гайку. Я делал один и не плохо так напрегся. Про резьбу не забываем. Гайка затянута от души. Легко не будет. Есть нюанс: шкив гнется. Он мягкий! Так что осторожнее.

Далее, во избежании проблем, меряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. И, в зависимости от результатов замеров, достаем вторую литровую бутылку водки и скорбим по причине неверно-купленного подшипника или же берем съемник стопорных колец и снимем колечко, фиксирующее предмет геморроя. Поясняю: не все насосы, оказывается, одинаково полезны. Одни есть с подшипниками 91048-P2A-003. Его размеры 17х40х12. А есть, с подшипником 91048-PY3-003. Его размеры 15х38х12. Так что мерьте и заказывайте нужные именно вам подшипники.

Итак, снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта и аккуратно её вытаскиваем.

Вытаскивать лучше вниз, т.е. перевернув насос, дабы все нутря, а их там дофига, не посыпались по полу а остались бы лежать на крышке. Но даже если все рассыпалось, не кручиньтесь, в мануале все подробно описано как должно быть.

Перед нами корпус с торчащим валом и запрессованным подшипником. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки и он вылазит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Оцениваем вид сальника. По результатам принимаем решение менять или нет. Я даже не оценивал, так как в наличии нового сальника у меня не было.

Теперь необходимо снять подшипник с вала. Я делал так. Под рукой был небольшой лист железа в котором я просверлил отверстие 18 мм. Засунув в него вал с подшипником, убедился что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас имеется новый и вы уверены что самый тот, что нужен вам, то снимайте как угодно, т.е. можно трехлапым съемником небольших размеров.

Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, который с одной стороны имеет металлическое уплотнение без цвета, а с другой резиновое- красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз (наружу) Упираемся во внутреннюю обойму! Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм (если у вас подшипник 38 мм) и забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.

Далее проливаем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF. Не жалеем, льем от души хуже не будет. И все внутренности, которые вы из него вытащили тоже. Вкладываем их обратно в корпус. Это идеальный вариант, т.е. когда ничего не рассыпалось.

Насос у нас подшипником вниз. Надеваем на вал пружину. Далее вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Он мало того что длинный, но еще и толстый. Вообще, все сделано по уму, и поставить не те запчасти не туда вы принципиально не сможете (применение болгарки и кувалды не подразумевается). Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.У нее по бокам два отверстия. Одно на ролик не будет налазить, не надо бежать за кувалдой- налазит другое.  Не забываем все активно промазывать PSF. Далее на вал одеваем ротор насоса. Офигительная штука. Одевается он метками как на схеме мануала- вверх. Он имеет лопасти, которые, естественно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная. Вот она-то и есть наружная грань. Вставляем лопасти. Полили жижой. Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на 2 торчащих ролика кулачек насоса. Одевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика. Полили жижой.

 

9308501s-960.jpg
бутылочка с жижей для смазки с удобным горлышком

 

Одеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF. В принципе, вы крышку неправильно прикрутить не сможете- не встанет, но для удобства, не ней сделан носик и на корпусе поставлена метка . Вот их совмещаем, и будет вам счастье. Затягиваем, но не «до усрачки». Корпус алюминиевый, можете легко сорвать резьбу. Будете потом прыгать с бубном, как это делал я. То еще удовольствие скажу я .

Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м. Говоря человеческим языком, это значит тянем очень сильно. Шкив не гнем!


  • 2




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей