Перейти к содержимому


Фотография

Стартер


  • Эта тема закрыта Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 28 сентября 2017 - 16:18

Говорю за F22B, что нюансами может отличаться от остальных двигателей.

Прошу прощения если допущу неточность - давно я уже свой стартер перебирал, может подзабыл что. Поправьте.

 

Я попробую в этой теме вкратце рассказать о надежной и неприхотливой системе электропитания автомобиля Honda Prelude IV, большинство прямо переноситься на всю линейку двигателей в 4 и 5 поколении.

 

В машине бывает очень полезно иметь так называемую "контрольку" - это обычная лампочка на 5-20-60 ватт (я использую все три) к которой припаяны  (прикручены) два провода с крокодилами. Простейшая контролька делается на коленке за 5 минут из лампочки (H1,H3, H7, H4) и двух проводов.

Тестер в машине менее полезен. Я последние 5 лет на работе использовал тестер только для того чтоб проверить "зарядку". Это правило действенно только для "старых" автомобилей, с современными мороки больше, но и там без контрольки никуда. 

 

Начнем с самого важного, спасибо epcdata.ru за картинки.

Стартер.

gif.gif  starter.jpg   68,68К   144 Количество загрузок:

 

Стартер на 4-ках  с редуктором, потому пусковой ток совсем не высокий, примерно 270 ампер.

(замерено на стенде) Максимально измеренный мной пиковый ток 390 ампер, при срыве бендикса.

Чем легче крутиться двигатель, тем меньше пусковой ток.

Запас пускового тока - очень пригодиться зимой, этой темы коснемся при выборе аккумулятора.

Конструкцию отличает продуманность, легкость сборки, разборки, обслуживания и монтажа-демонтажа.

Так как в большинстве своем наши Прелести уже достаточно пожилые, то скорее всего владелец столкнется с заменой щеток на стартере.

 

Диагностика.

 

Итак, машина не завелась.

Открываем капот, подходим с правой стороны по ходу движения и смотрим на коробку передач.

На стыке двигателя и коробки, сверху расположен стартер, к нему подходит один силовой провод и один тонкий.

Прослеживаем толстый силовой провод от клеммы аккумулятора до клеммы на стартере, прямо рукой, проверяя что он не отвалился от клемм.

(что бывает нередко, но не на наших машинах)

Все в порядке?  Клеммы на батареи прикручены, гаечка на стартере (держит клемму от акума) не открутилась.

Попробуем от руки провернуть клеммы на аккумуляторе, на всякий случай.

 

Масса.

От отрицательной клеммы аккумулятора отходит несколько силовых проводов, и это самые важные провода в автомобиле, 90% так называемых "глюков" происходит от того что где-то недостаточно хорошая "масса" или её вообще нет.

так же рукой проверяем оба провода в местах креплений, чтоб никаких следов окисления и все крепко сидело в клеммах.

Так же еще есть провод с корпуса автомобиля на двигатель - его тоже необходимо тщательно проверить. При любых подозрениях стоит открутить массовые провода и зачистить шкуркой места прилегания. 

 

Смотрим тонкий провод.

Старост не благотворно повлияла на ПХВ оболочку тонкого провода - она задубела, причем на морозе её может искорежить настолько сильно что она выдернет клемму из гнезда на втягивающем.

Клемма не окислена, плотно сидит в гнезде? Двигаем дальше.

 

Берем контрольку и прикрепив один провод на плюс батареи (+) вторым касаемся корпуса двигателя, в месте свободном от краски и масла, например корпус трамблёра.

Горит - идем дальше.

Не горит - проверяем массу на двигатель.

(и контрольку не забудьте проверить, а то у меня было пару раз - пол автобуса разобрал пока понял что просто контролька не работает)

 

Подсоединяем один провод контрольки к отрицательному полюсу батареи (-) а вторым касаемся силового провода приходящего на стартер (там резиновая крышечка, её надо аккуратно задрать).

Горит - идем дальше.

Не горит - проверим провод на обрыв в местах крепления в клеммах.

 

Отсоединяем тонкий провод из гнезда на корпусе втягивающего реле стартера.

Подсоединяем один провод контрольки к отрицательному полюсу батареи (-) а второй подсоединяем к клемме на конце тонкого провода.

Контрольку положить так, чтоб её было видно с водительского места.

Садимся за руль и включаем стартер.

Горит - идем дальше. Проблема локализована - это стартер.

Не горит - нет питания на стартер. Смотреть контактную группу замка, сигнализацию, прочий колхоз.

 

Скрытый текст
 

Первым делом попробуйте хорошенько стукнуть по корпусу стартера. Потом поставить на место тонкий проводок и попробовать завести машину.

Бывает что щетки перекосило немного или они кончаются и после удара стартер позволит завести машину, если бить приходиться часто пора заказывать комплект щеток и сильно с этим не тянуть, можно попасть на замену якоря.

 

Все остальные действия предполагают снятие стартера.

 

Сняв стартер перво наперво прокрутите его рукой - не заклинил ли?.

Нет? Отлично, стоимость ремонта уменьшается.

 

Снимаем заднюю крышку и все осматриваем.

Чаще всего изношены щетки, берем отвертку, и отогнув пружину вынимаем щетки, если они короче сантиметра - меняем.

Внимание. Между пружиной и щеткой есть прокладка из диэлектрического материала - это крайне необходимый элемент, не терять и не забыть поставить на место. Прокладка может прилипнуть к щетке, не забыть переставить при сборке щеточного узла.

 

Номер щеточного узла в сборе 31208-PT0-005 стоят не дороже 50$.

Я покупал щетки отдельно, если я ничего не напутал они подходят от Опеля.

 

Сняв хотя бы одну щетку посмотрите на контактные пластины якоря - если они с задирами, с цветом побежалости или бывают искорежены - повод к покупке контрактного стартера.

 

Заменив щетки собираем, если есть возможность - проверяем. Ставим.

Проверяем просто, 

Корпус стартера на минус, к клемме плюс и на тонкий провод тоже плюс - всё должно заработать. Удобно на снятой батареи приложить корпус на отрицательную клему, а ключем на 13 дотянуться до плюсового контакта.

Внимание - руками оголенных концов провода не касаться - в момент разрыва контакта может очень не хило звездануть током. Держать только за корпус стартера и в момент проверки плюсовых концов касаться только в перчатках.

 

 

Если щетки и якорь в порядке -проверим втягивающее.

не снимая втягивающее с корпуса и поместив корпус на отрицательную клемму батареи касаемся проводком плюса батареи и тонкой клеммы (туда, куда приходит тонкий провод)  - реле должно отчетливо щелкнуть и обгонная муфта должна вылезти из корпуса сантиметра на полтора-два вперед.

Кстати, при неисправных щетках или неисправном якоре втягивающее может не срабатывать. Имейте ввиду.

Про то что может звездануть, вы уже в курсе.

 

Все, больше электрических проблем в стартере быть не может, а с механическими повреждениями вы разберитесь сами, разобрав и осмотрев стартер.

 

По опыту работы - чаще всего сточились щетки или нет плюса на втягивающее (тонкий провод).

Реже ломается втягивающее, и еще реже проявляются неисправности якоря.

Nixoid
  • 0




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей