Перейти к содержимому


Фотография

я купил prelude...драмма в пяти частях


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
7 ответов в этой теме

#1 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 13 октября 2018 - 13:05

Обратно уже не выкупят. ХЗ как угораздило, но теперь придется разбираться с этим ведром самостоятельно.

Ты явно не читал эту статью о выборе хорошей машины.

Плюс ты гуманитарий, 9 классов, из мухосранска, первая машина, второй день в интернете...Положение не завидное. Попробуем разобраться по пунктам.

Если разбираться лень, а тут многа букав или даже прочитав все два раза ты не разобрался - всегда можно написать любой вопрос в эту группу

 

1. Нужно определить что ты купил.

Звучит просто, но на деле, если не рассматривать первые 3 поколения, было около трех десятков модификаций. Логичнее всего смотреть их в википедии, причем англоязычной или тут . Там же можно углубиться в различия H22 или на форуме,а еще есть десятки подходящих КПП. Уже чувствуешь что тебя ждет?
Спокойно, Вассерман, первым делом узнай что в документах и что на деле. Загляни под капот и изучи плашку на "телевизоре", установи кузов и комплектацию, посмотри по таблицам выше что должно быть в твоей комплектации. Проверь что стоит на самом деле по маркировкам ДВС и КПП. Прелюды из японии не имеют VIN, но плашка тоже есть и на ней есть кузов и модель, а обычно и модель и номер ДВС.

Вложенный файл  a349e98s-960.jpg   264,09 КБ   11 Скачано

Определяющие особенности: 4ws\non4ws (сняли\была ли), atts\nonatts (так же), акпп\мкпп (свап?) h22\f20\f22 (свап?) 4gen\5gen левыйруль\правыйруль

Если наклейка со штрихкодом на КПП отсутствует то, увы, коробку будет установить сложно. Остальное смотрим глазками.
Самое важное в VIN коде, если у тебя, не японец читается примерно так.

Вложенный файл  Японская без VIN.jpg   64,04 КБ   11 Скачано

 

Вообще, все это есть в начале мануала, пока ты его, не видел, но уже стоит начинать знакомиться.
 

Это еще не все. Твоей машине больше 20 лет и десятки предыдущих владельцев делали множество своих модификаций, миксуя детали от разных поколений, комплектаций и даже других можелей и марок делая всякие свапы тормозов, ступиц, впусков, ГУРов и.т.д.  Придется удостовериться что к чему.
Например, на простых модификациях prelude V, типа BB9 с двигателем F20A, ставили тормозные диски диаметром 260 мм, и ступицы на 4 шпильки (4x114.3). Дисков на 4 шпильки меньше чем на 5, а тормоза 260 мм тормозят не отменно. Поэтому, часто владельцы ставят тормоза и ступицы от старших модификаций с двигателем H22, там 5 шпилек и тормоза диаметром уже 282 мм.
Или нищеброды, купившие японский TYPE S, не тянут или не находят запчасти на него и ставят пол подвески от обычных версий, снимают atts и т.д.
Тоже самое касается машин с 4ws, обычно, такая машина, попав в село, лишается задней балки с электрорейкой. Колхозник спешит избавится от того чего не понимает или напихать болтов куда получается.
Редко, но можно встретить ГУР от четвертого прелюда в пятом. Была легенда что ГУР в четверках надежней.
Вообще есть over9000 разного рода "свапов", кульки умудряются заколхозить кулису от четверки в пятерку и не испытывают с этим неудобств, ну а на тебе троса обязательно оборвутся.
А еще куча вариантов свапа ДВС, обходя замену овоща F на H, еще можно въебать двигатель из четвертого в пятый, из японца в европейку, H23 или H22 от других моделей хонд и даже V6 3.2...бля...а еще гибриды черноголовые с головами от red top .... будем надеяться, что у тебя машина без экзотических заморочек и так глубоко в двигатель лезть не придется, так что их различия не будут актуальны. Ну а где выяснять эти различия я кидал выше. Там же, в википедии, по серийному номеру, можно определить какой у тебя двигатель, если у тебя японец, а крышку перекрасили в кислотнозеленый, блять. Просто в европейцах в модели двигателя есть еще цифра типа H22A5, она уточняет конкретную модель.
Ебать... еще же тuнинг и колхозинг....это отдельная песня...


  • 3

#2 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 13 октября 2018 - 13:27

2. Поиск мастерской и выяснение проблем.

 

Тут все сильно зависит от наличия в регионе сервисов и кошелька. Вообще, исключая модели с 4ws и atts, prelude довольно тривиальная машина. Это не шаттл и любой опытный автомеханик определит основные неисправности твоего ведра. Поэтому не обязательно ехать "сервис по хондам" искать "шарящего по прилюдам" или не дай бог "к офицалам".  Но, замечу, если механик не "свой", то тебя обязательно раскрутят на дополнительное бабло за запчасти и лишние замены, поэтому придется разобраться что мастер там понаписал на бумашке и реально ли это нужно делать, проверить действительно ли запчасть стоит именно столько. Плюс он не знает особенностей которые ты выяснил в первом пункте и может искать не те запчасти. Поэтому следующий пункт об этом. А пока важно следить что делает и говорит сервисмэн, запоминай, а лучше фоткай, то на что он матерясь тыкает и цокая покачивает головой, нужно визуально видеть деталь, для того что бы потом идентифицировать ее в каталоге, запиши как он ее обзывает.
Часть неисправностей ты можешь установить сам, без подъёмника. Например что-то очевидное из разряда мокрой стойки, лопнувших тормозных дисков, стертых колодок, треснувших стекол, потухший АКБ, протекающих прокладок и патрубков, перегоревших ламп и.т.д. в конце подробней.
Часть сообщит сама машина. Как ее спросить об этом есть тут.
Допустим тебе приговорили по классике:
- Граната (ШРУС) внутренняя правая или правый привод
- Пыльник гранаты (ШРУСа) левый внутренний
- Тягу рулевой рейки левую
- Правый наконечник тяги рулевой рейки

- Шаровую нижнюю слева
- Шаровую в верхнем рычаге и сайлентблоки в нем

- Ступицу заднюю правую

- Втулку стабилизатора левую заднюю
- Наконечник задней рулевой рейки левый
- Внутренние сайлентблоки поперечных рычагов
- Стойку стабилизатора сзади левую
- Прокладка клапанки течет
- Раздуло или течет патрубок радиатора
- Радиатор лопнул и протекает
- Термостат
- Задний сальник коленвала
Ну и стандарт
- Свечи
- Масла
- Фильтра
- сход\развал

короче неси 100500 тыщ 


  • 1

#3 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 13 октября 2018 - 13:35

3. Определение нужного каталога запчастей и мануала. Выяснение номеров запчастей.

 

Худо-бедно ты понял что будет ебать тебе мозг в первом пункте и у тебя есть заветный список проблем из второго, исправив которые у тебя будет мрачная пушка. Дело за малым - найти железки, поставить их и повалить в тоннель.
Теперь обязательный пункт - поиск надежного источника номеров деталей, ошибок и другой инфы. Тут все немного проще. Важно лишь один раз разобраться как устроены каталоги и скачать мануал на нужную модель и освоить поиск и проверку номеров.
На самом деле каталогов куча, в целом они одинаковые, где-то есть поиск по VIN, где-то нужно ввести модель самому. Каким пользоваться дело вкуса. Я расскажу о japancars.ru там также можно ввести VIN и - готово, но случаи бывают разные, поэтому заполним модель. Вообще они универсальны и ты можешь искать таким макаром детали на другие модели и тоже заняться свапом и тюнингом)
Выбираем из списка Prelude, 2 двери естественно, год выпуска пусть - 1997. Потом пункт зоны продаж, тут все проще чем кажется, главное выбрать свой руль, ну и мили\км желательно. Ставь трансмиссию какая есть и двигатель, пусть даже замененный, но лучше стоковый, если поиск будет не связан с двс. Последнее галочки комплектации: у меня 4ws, abs (на некоторых рынках BB9 не ставили abs и кондей), левый руль, люк. Мазок сдавать не надо, жмем "продолжить".
 
Вложенный файл  3546547657.jpg   123,71 КБ   10 Скачано

 

Дальше проверяем все ли то, модель ДВС, коробка и т.д. Добавляем страницу в закладки и приступаем.

Вложенный файл  Безымянный325435.jpg   92,47 КБ   9 Скачано

 

Выше я расписал меню. Нажимаем, например, STEERING,BRAKE,SUSPENSION. Видим страшные картинки. Просто все сегментировано. Начнем с простого - колодки и диски. Очевидно, что нужные блоки это - B-19-10 и B-22-1.

 

Вложенный файл  56546745677899.jpg   254,72 КБ   8 Скачано

 

Выбираем задние диски - B-19-10. Для того что бы, ты не расслаблялся, в этот каталог запиханы еще и детали от других модификаций (четырехболтовые), но они только отображены на схеме, лишних номеров нет.

Видим свой диск №5 на пять болтов и ступица №2 тут, еще кликаем на №9 - колодки.

 

Вложенный файл  99999999999999999.JPG   260,56 КБ   6 Скачано

Внизу сводная таблица с готовыми номерами запчастей, названием и их количество в узле. Если не нарисовано две детали, то они одинаковые, это ясно и из количества, ступицы и слева и справа одни.

 

Ctrl+C\Ctrl+V

42200-S30-J51 диск
42510-S30-A00 ступица, причем она меняется только в сборе, подшипник в ней не заменить.
43022-SV4-A20 колодки

Поиск номеров передних дисков и колодок на Д\З.

Теперь сложности. Некоторые узлы не имеют разбивки на составляющие. Например, если умерла внутренняя граната, в каталоге будет только привод в сборе. Тоже касается рычагов или, например, переднего кулака. В каталогах нет номеров шаровых или сайлентблоков отдельно, не найти и передний ступиничный подшипник, а его можно заменить отдельно, в отличии от заднего. Тут придется проявить смекалку.
Первым делом можно обратится в FAQ нашего форума, видим, подобную каталогу, структуру подфорумов, жмем Трансмиссия, видим подходящие темы, святой ваганыч, та в FAQ же уже давно все варианты расписали ...
Заменители внутренних и внешних ШРУСов
Из темы копируем себе: Внутренний ШРУС правый HNIP516

еще видим
 

Подбор б.у. привода Prelude V

 

Замена масла в МКПП [Видео]
А тут за одно и номер масла в коробку перепиши 087989031 нужно 2 шт.

 

Привода HONDA PRELUDE 4gen

Ну классно же.


  • 1

#4 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 13 октября 2018 - 13:36

4. Подбор и покупка запчастей.
В прошлом пункте ты нашел эти лютые номера, похожие на ключи от винды, теперь все это нужно купить. Первым делом расходники, их нужно брать ...oh shit новые. Если ты живешь в крупном сранске, то все ок. Скорее всего тебе помогут в филиале крупного сетевого магазина.
Если жопинск помельче попробуй найти его в списке

там представлены барыги помельче. скорее всего будет долгая доставка, но че делать. На самом деле я рекомендую его использовать и в столицах, ибо выбор поставщиков больше, цены ниже.
Но это расходники, а рычаги, крупные узлы, агрегаты? И тут начинается жесть. Зеценил цены? походу надо продавать...но погоди.
Во-первых можно купить б\у, но этот вариант так себе. Этим "контрактным" деталям тоже 20 лет, поэтому об этом позже. А пока попробуем удешевить новые запчасти.
a) На помощь приходят заменители. Как их искать? Это сложней.
Когда ты шарил по ....в списке были десятки непонятных фирм и других номеров. Это аналоги, но аналог это не всегда плохо, в куче китайского говна есть и фирмы, производящие детали для заводов хонда и хонда просто перепродает их с наценкой в своей упаковке. Например есть вот такой список "оригинальных заменителей", эти детали можно смело ставить. Да и среди китайского говна, есть вполне годные запчасти, вот такой список.
б) Совсем не обязательно менять весь узел, например, если мастер приговорил, задний суппорт, вопрос его замены на б\у спорный. Б\У суппорт будет такой же древний, пусть и лучшей сохранности, возможно лучшим вариантом будет купить ремкомплек и заменить резинки, поршень и направляющие. Сам суппорт, ска, железный, и по пизде идут именно резинки и рабочие поверхности. То же касается рычагов, если они ровные, лучше перепрессовать сайлентблоки и заменить шаровые, чем покупать непонятного вида "контракт". Да, обычно это дороже, но почитай минусы б\у запчастей ниже.
в) Б\У запчасти...ох уж эти б\у запчасти. Продажа и покупка б\у запчастей, древняя мужская игра, похожая на нумизматику. Б\У рынок наполнен разного рода кидалами, пиздаболами и другими барыгами. Подробней о них, и ка не купить воздух тут.
г)
Подпункт г).. восстановление имеющихся деталей, но это не значит, что это не вариант. Например найти б\у рейку на левый руль с 4ws сложно, живую практически не реально. Я находил, но в итоге, все равно, восстанавливал в спец. сервисе. Также можно проточить бьющие тормозные диски, процедура спорная, многим не помогает, но у меня проходила успешно. Лопнувший шланг кондиционера можно восстановить в таких же специальных местах, где резиновую часть заменят на новую и оставят старые фланцы. Это касается и шланга ГУР. Восстанавливают и генераторы со стартерами, но, обычно дешевле купить другой. Можно изготовить новые зеркальные элементы или поставить в них подогрев, изготовить стекла фар.

эта часть не готова совсем


  • 1

#5 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 13 октября 2018 - 14:19

5. Ремонт и эксплуатация.

Удалось сэкономить с помощью пунктов 2 и 4? Теперь важно все правильно юзать. Теперь пригодится скаченный мануал. Но сначала нужно прочитать ошибки. Для того что бы решить ряд проблем, не хватит мозгов лучшего в городе механика. Зачастую приходится вникать самому. Например не многие готовы вникать в тонкости 4ws, atts, иногда даже vtec. Если вопрос сложнее - придется прибегать к поиску, и, если он не помог, только тогда к помощи сообщества. Как правильно задать вопрос почитай тут, а спрашивать можно здесь и здесь. Главное удостоверится, что ты предварительно обшарил весь интернет. Делай ремонт сам. Нет гаража? Купи ебучий домкрат и набор инструментов. Простые процедуры, вроде замены подушек ДВС или свечей может выполнить даже даун, у падика. С заменой колодок вполне справишься, а самостоятельная замена гранаты отобьёт стоимость этого домкрата и набора. Иногда нужно что-то часто ставить\снимать, например датчик 4ws в рейке, для просушки если она льёт, дольше до сервиса ехать, чем подкинуть одну сторону и подстелить тряпочку.
 

Ну и если ты настолько ребенок, что нужно учить тебя как пользоваться собственным автомобилем то вот. 

 

  • Японцы льют в prelude 98й, но тебе можно и 95й. Да хоть 100й, только не нужно этим выёбываться – всем похуй.
  • Не спрашивай какое масло лить. Это дурной тон. Каждый сам должен выбрать своё. Параметры масла указаны в мануале или гугле, просто придерживайся их и лучше не миксуй жижу. Не смог решить – лей оригинал
  • Да, на счет жижи, в сцепу лей тормозуху, в тормозуху - тормозуху, DOT4. Всё. Любую DOT4.
  • В гур лей только Honda PSF в радиатор – антифриз. Че будет, хоть nord.
  • Не спрашивай какой акб покупать, есть сайты подбора, если тебе впадлу взять линейку. Марку  - любую, это все ебала.Тоже самое с дворниками, гугли.
  • После замены не забудь прикатать колодки и диски. Особенного ничего делать не нужно, просто перед первым запуском поле замены прокачай педаль тормоза и следующие 100-200км катайся по правилам и максимально плавно тормози.
  • Если услышал новый стук лучше скинь обороты и припаркуйся на обочине. На втеке гнет, не на втеке чаще не гнет.
  • Если моешь двс, проверь есть ли буксировочный  трос. Замотай все что с проводами пакетами.
  • Да. Купи трос) он обязательно пригодится, поверь.
  • Не ставь обвесы, ксенон(особенно в птф), не меняй руль, следуй рекомендованным параметрам колес или юзай шинный калькулятор.
  • Делай вовремя сход-развал. Никаких особенностей нет, я делал в глухих сёлах. Только если 4ws запусти двс перед регулировкой задней оси. Старайся менять все что связано с подвеской и рулевым, одним разом, а потом делай сход-развал.
  • Отбалансируй колеса, не катайся на кривых дисках.
  • Не пости фотку своего ведра, с музычкой в вк. Всем похуй, так еще доебутся до лука.
  • Лобовое и заднее стекла ищи в гугле.
  • Ебучие лампочки подбирай на авторынках и магазинах. Если че все коды ламп в приборке и по салону есть в каталогах.
  • Не лезь с ебучими диодмками, если есть проблемы с ровностью рук, в приборку. В лучшем случае спалишь приборку, в худшем - весь разволюшн.
  • Не спрашивай о налоге и страховке все тут.
  • Если 4ws работает лучше паркуй тачку с прямыми колесами.
  • Не юзай ручник если паркуешь надолго, оставляй на передаче.
  • Свапни механику
  • Не вешай шильдики TYPE S или подобные если у тебя не TYPE S. Тоже касается красных значков и т.д. Не крась клапанку F20 в красный, сохраняй стоковый цвет.

  • 1

#6 Deformator

Deformator

    Top Street King

  • Admin
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • ГородMSK

Опубликовано 23 октября 2018 - 16:42

Тема дополняется и дописывается. На самую важную часть пока нет времени и не знаю когда будет.  открою пока так.
Замечания, предложения, исправления в комменты.
 


  • 0

#7 devastator

devastator

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Машина:Honda prelude 5 VTEC

Опубликовано 07 августа 2021 - 10:11

Долго же тема дополняется и дописывается...
Подскажите кто знает.

В вин номере есть буквы указывающие на год выпуска W, V, X и так далее..

У меня в вин номере на этом месте 0, такое может быть?

Машина 1998 года вроде как для европейского рынка.

Спасибо.


Сообщение изменено: devastator, 07 августа 2021 - 10:16.

  • 0

#8 Supremex

Supremex

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • ГородАшкелон
  • Машина:Honda Prelude VTi BB6

Опубликовано 26 августа 2021 - 17:22

Год выпуска это 10й знак, 9й может быть 0 на европейский рынок, на смериканский 1. У меня 2 машины на одной 99й год стоит буква X, на второй 2000й стоит Y.


  • 0




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей