Одним из лучших вариантов ПОЧТИ штатной установки я считаю тормоза от аккорда евро р имеющие диски диаметром 300мм против заводских 260мм и 282мм. Сразу оговорю преимущества и недостатки, колодки 300мм и 282мм сравнивал лично и могу сказать площадь соприкосновения колодки с диском практически одинакова, то есть тормозить машина на евро р тормозах лучше не станет, плюсом могу сказать что евро р тормоза намного тяжелее и на руле это почти не заметно но ощущается, хотя может мне и показалось, суппорта так же как и на 260мм и на 282мм у евро р одно поршневые, так в чем же плюс таких тормозов??? А плюс в самих дисках, они в разы прочнее, более лучшая вентиляция! Толщина диска 260мм и 282мм составляет 23мм, а тощина евро р диска 28мм. На личном опыте сжёг три комплекта 282 дисков, а евро р живут года. Представлю схемы этих трех дисков:
img.jpg 32 КБ 27 Скачано 260мм
img (1).jpg 64 КБ 28 Скачано 282мм
img (2).jpg 64 КБ 23 Скачано 300мм
Что же потребуется для установки столь замечательных тормозов на 4 ген? во первых комплектность все по два: диски, суппорта со скобками, пыльники, ну и разумеется комплект колодок, все это можно приобрести контрактным, раньше такой кит выходил 5000р - 6000р, сейчас сказать не готов.
По установке: пыльники подходят почти штатно, чучуть доработать болгарочкой или напильником по месту, суппорта встают болт-он вообще ни каких проблем, шланги тормозные тоже остаются старые, штуцера подходят, а вот диски требуют доработки, как видно по схемам выше ЦО (центральное отверстие) имеет разный диаметр, сток 64мм, еврей 70мм, нужно точить кольцо с внутренним 64 и наружним 70 соответственно, для токаря как скурить две сигареты. Еще одним не большим нюансом является разболтовка, 4ген имеет 4*114,3 шпильки, а еврей 5*114,3, тоже решается все грамотным токарем, за две вставки ЦО и сверление разболтовки дисков я отдал всего 1000р. грамотному токарю достаточно принести старый и новый комплект дисков, ступицы снимать не надо.
Так же хочу сразу учесть тот факт что на евро р тормоза ставятся колесные диски минимальным радиусом R16. Если диски брались б/у и состояние их не внушает доверие, ну или вы уже поставили комплект и они бьют в руль при торможении, то советую проточить диски на месте, сейчас много станций имеют аппарат для проточки дисков без демонтажа, чем это лучше, а тем что от старости лет могут быть и ступицы не идеально ровными и увидев другие диски, теряют ровное вращение. далее фото как это выглядит на машине:
q2rkXkS3nUE.jpg 164,9 КБ 26 Скачано
ysahE0iDVnU.jpg 135,99 КБ 24 Скачано
ormxhLlsVwg.jpg 142,32 КБ 23 Скачано
Всем спасибо за внимание.