За подробную статью огромное спасибо turboPR (оригинальную статью, комментарии и помощь вы сможете найти в его бортовом журнале на Drive2)
Диагностика машины компьютером.
#2
Опубликовано 01 октября 2019 - 11:55
Диагностика - Первые шаги.
Значит, дело было так. Решил я научиться диагностировать свою акулу.
Сначала, по простому: скрепка в разьём 2 pin, и считаем моргания на панели. Но это всё детский сад, поэтому было решение подключить лаптоп к своему авто.
Разьём у меня 3+2pin. Находится у левой ноги пассажира. Вот такой
1.jpg 241,8 КБ 18 Скачано
Для этого был приобретён кабель
2.jpg 176,61 КБ 15 Скачано
VAG 409.1 KKL
3.jpg 146,98 КБ 18 Скачано
а также переходник
4.jpg 106,08 КБ 12 Скачано
Honda 3 pin to OBD 2
5.jpg 112,77 КБ 12 Скачано
Итого около 20$
Зарание скачал две программы для работы с Хондами: Honda Obd Protocol Examiner, Honda OBD1 Scaner
Приезжает кабель с переходником, и я бегом за руль. Начинаю коннэктиться, но не тут то было.
Honda OBD1 Scaner начинает кричать типа
PC- ECU:20 05 61 10 6А
timeout:97
PC- ECU :20 05 50 10 7B
timeout 80
другая прога, вашпе не отзывается.
Почитав в нэте, че за ерунда: решаю резать переходник. Так как многие писали, что проблема в самом переходнике. Китайцы не понятно как клепают эти переходники.
Далее режем, паяем.
6.jpg 114,74 КБ 9 Скачано
7.jpg 97,91 КБ 6 Скачано
8.jpg 118,75 КБ 6 Скачано
В итоге получилась, вот такая байда
9.jpg 91,25 КБ 8 Скачано
10.jpg 117,88 КБ 7 Скачано
Слепил всё в кучу — бегу в машину. Подключаю, завожу агрегат и вуаля. Всё работает. Параметры показывают, логи пишутся. Сразу же проверил ошибки, показало три штуки. Хотя до этого, проверял скрепкой — была всего одна.
Сегодня, успел катнуть и записать немного логов.
Узнал средний расход топлива, в режиме полу-шумахер = 10,7л на 100 км.
11.jpg 113,47 КБ 7 Скачано
12.jpg 181,7 КБ 4 Скачано
Осталось, вкурить как читать эти самые ЛОГИ, понимать что работает не правильно. Но это будет не так быстро, и просто. Будем учится. Ждём продолжение…
13.jpg 47,02 КБ 7 Скачано
#3
Опубликовано 01 октября 2019 - 11:55
В связи с тем, что последнее время очень часто начали спрашивать о диагностикe Хонды, решил написать не большую запись. Тем более, что полного описания как работать программой и объяснения, что к чему, крайне тяжело найти в одном месте.
Имея уже достаточный опыт в диагностике, а также в настройке Хонд, постараюсь объяснить простыми словами, коротко и ясно о работе с программой Honda PCScaner.
В открытом доступе, для диагностики и просмотра параметров двигателя вашей Хонды до 2000х годов, имеется две программы : HOPE и Honda PCScaner. Скачать их можно в интернете, без особых усилий.
Honda PCScaner
Данную программу можно использовать для просмотра параметров двигателя в реальном времени, записи логов и дальнейшего их анализа при диагностике. Также можно считывать ошибки и стирать.
Повторюсь, диагностировать можно ТОЛЬКО Хонды с протоколом:
OBD 0(88-91) не диагностировал лично;
OBD 1(92-95) ;
OBD 2а(96-00)
1.jpg 204,96 КБ 10 Скачано
Общий вид
Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти "кардиограммы", нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.
О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой
2.jpg 137,7 КБ 8 Скачано
О2 правильная работа
Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.
3.jpg 112,33 КБ 12 Скачано
О2 полностью вышел из строя
Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.
4.jpg 125,66 КБ 6 Скачано
О2 не исправный
RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.
ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)
IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ.
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.
MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.
InjTime( injection time, время открытия форсунок)
Измеряется в мс(милисекундах). Чем выше это значение, тем дольше форсунки остаются открытыми.
Исходя из моего опыта по Хондам, нормальные значения на холостом ходу 1,8-2.7мс. Все что выше, говорит о не нормальном расходе бензина. Варианты, почему? рассмотрим чуть ниже в этой записи.
ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)
5.jpg 126,84 КБ 7 Скачано
коррекция (+) не достаток топлива
Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, "нормальные" топливные коррекции и "не нормальные". В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными
6.jpg 150,02 КБ 6 Скачано
выглядят примерно вот так
А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…
ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…
7.jpg 136,58 КБ 6 Скачано
явные проблемы, в частности подсос воздуха
Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))
LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.
8.jpg 127,39 КБ 6 Скачано
ShortFT +2 — +20%; LongFT +15%
Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.
Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata, либо "Хондаверт". Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.
Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!
PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)
#4
Опубликовано 10 февраля 2021 - 09:37
#5
Опубликовано 02 октября 2021 - 23:29
"положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v"
Приветствую! Купил себе блютусовский свисток HonaDash в OBD-2A. Кстати прикольная штука, понравилась очень.
Просмотрел параметры. Воспользовался твоей инфой, ибо не спец ни разу. Все вроде соответствует нормам описанным у тебя. За исключением положения дросельной заслонки
у меня на холостых показывает ноль...
Нужно что то предпринимать? Холостые обороты держит отлично. на максимальные 100% открывается, если тапок в пол вдавить.
Вложенные файлы
Сообщение изменено: lllxlll, 02 октября 2021 - 23:31.
#6
Опубликовано 03 октября 2021 - 16:49
ДПДЗ выдаёт напряжения от 0,5 до 4,5 в.
Если показания выводить на экран в % от шкалы АЦП (0...5в), то при закрытом дросселе ДПДЗ выдаёт напряжение, равное 10% от этой шкалы.
Если показания выводить в % от степени открытия ДЗ, как это происходит в HDS, то там при закрытом дросселе 0%.
Как программист захотел, так и нарисовал. Но должны быть пояснения в программе, что за % отображаются. Либо вторая колонка, с вольтами.
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей