Опишу свап на своем примере. Исходные значения с завода: Honda Prelude 5-gen, BB8, правый руль, H22A, акпп.
Комплект под переделку взял от 4 пруля.
Список необходимых запчастей и расходных материалов, необходимых для переделки на МКПП:
1. Механическая коробка передач;
1.jpg.jpg 164,79 КБ 19 Скачано
2. Маховик;
2.jpg 117,89 КБ 8 Скачано
3. Болты крепления маховика (8шт) и корзины (6шт);
33.jpeg 74,06 КБ 5 Скачано 334.jpeg 2,39 КБ 4 Скачано
4. Корзина (арт. 22300-P5M-005), диск сцепления (арт. 22200-P5M-005) и выжимной подшипник (арт. 22810-P21-003)
4.jpg 121,74 КБ 7 Скачано 5.jpg 150,54 КБ 7 Скачано 6.jpg 77,31 КБ 7 Скачано
5. Кронштейн правой опоры;
7.jpg 309,12 КБ 12 Скачано
6. Стартер;
8.jpg 43,76 КБ 8 Скачано
7. Троса переключения передач;
9.jpg 140,92 КБ 6 Скачано
8. Кронштейн крепления тросов;
9. Педаль сцепления;
10.jpg 230,89 КБ 11 Скачано
10. Проставка под педаль сцепления
11.jpg 90,72 КБ 6 Скачано
11. Педаль тормоза или резиновая накладка на педаль;
12.jpg 189,06 КБ 6 Скачано
12. Промежуточный вал;
13.jpg 289,22 КБ 6 Скачано
13. Кулиса + чехол + ручка кпп;
14.jpg 39,43 КБ 4 Скачано 15.jpg 189,83 КБ 4 Скачано 16.jpg 61,42 КБ 2 Скачано
14. Магистраль сцепления;
17.jpg 32,14 КБ 4 Скачано
15. Главный (арт. 46930-SM4-003) и рабочий цилиндры сцепления; (арт. 46920-SM4-A03)
2324.jpeg 10,95 КБ 4 Скачано 18.jpg 5,2 КБ 3 Скачано
16. Датчик скорости;
21.jpg 54,84 КБ 4 Скачано
17. Датчик заднего хода;
22.jpg 55,44 КБ 4 Скачано
18. Масло в кпп; (арт. 0826199964)
23.jpg 27,87 КБ 2 Скачано
19. Тормозная жидкость;
24.jpg 110,87 КБ 3 Скачано
20. Сальник коленвала (арт. 91214-PC6-013) и сальники приводов (прав. - 91206-PX5-005, лев. - 91205-PX5-005) ;
По желанию:
21. Приборная панель мкпп;
25.jpg 213,16 КБ 3 Скачано
22. Блок управления МТ + подкапотная коса МТ (в п.6 описано, как избежать этих покупок)
Далее нюансы по установке комплекта:
1. Педаль сцепления. При установке необходимо в обязательном порядке изготовить у токаря проставку под педаль. Устанавливается со стороны салона. Ее отсутствие скажется на деформации моторного щита.
Чертеж проставки педали сцепления.jpg 41,49 КБ
8 Скачано
Также необходимо зафиксировать педаль сцепления на три точки крепления. Два через проставку, а третье верхнее крепление выходит под жабо. Снимаем поводки дворников и жабо, трапеция дворников не обязательна к съему. Фиксируем педаль через проставку и со стороны салоны сверлим отверстие под болт. Далее длинный болт/шпилька и куча шайб.
Педаль сцепления 1.jpg 137,23 КБ 2 Скачано Педаль сцепления 2.jpg 127,69 КБ 2 Скачано Педаль сцепления 3.jpg 115,62 КБ 2 Скачано
2. Также есть отличие в кулисе переключения передач 5-х и 4-х прелюдов.
кулиса от 4.jpg 75,82 КБ 1 Скачано 14.jpg 39,43 КБ 1 Скачано
Чтобы установить кулису от 4 прелюда, нет необходимости сверлить отверстия в тоннеле, они там уже есть, но без резьбы. В этом случае используем резьбовые заклепки, купленные заранее в AJS.
Закленки с резьбой.jpg 93,16 КБ 1 Скачано кулиса от 4 в 5.jpg 107,22 КБ 1 Скачано
3. Троса переключения передач, идеально подходят по длине, не подходит только кронштейн фиксации к кузову, но всегда можно что-то изобразить и изготовить новый кронштейн (фото отсутствует) т.к. у меня троса крепятся на входе в тоннель и на самой коробке передач.
4. Подушка и кронштейн кпп от 4 прелюда не встанут на 5-ку. Тут несколько вариантов, просто купить кронштейн и оставить вашу автоматную подушку, либо купить и кронштейн, и подушку МТ.
5. Датчик скорости. Отличия лишь в том, что на датчике от 4-ки есть два штуцера на вакуум (если правильно понял, этот узел отвечает за усилие на рулевом колесе во время движения). Датчик работает без вмешательств, просто заглушил оба штуцера.
Далее электрика.
6. Снимаем ковер в ногах у пассажира и находим площадку под крепление блоков управления двигателем и коробки передач.
image-30-07-20-04-58-7.jpg 107,46 КБ 7 Скачано image-30-07-20-04-58-34.jpg 76,99 КБ 5 Скачано
Отключаем и выбрасываем автоматные мозги (они нам больше не понадобятся) и достаем основной процессор. Нам необходимо перепаять сопротивление. Снимаем крышки с двух сторон, находим и выпаиваем RP13 и впаиваем на RP14.
image-30-07-20-04-58-1.jpg 157,62 КБ 12 Скачано image-30-07-20-04-58-5.jpg 158,26 КБ 6 Скачано image-30-07-20-04-58-3.jpg 152,15 КБ 7 Скачано
Поздравляю у вас в руках теперь механические мозги, которые больше не общаются с блоком управления акпп.
7. Далее необходимо отключить блокировку стартера и подключить фонари заднего хода.
Под капотом находим фишку, которая шла на датчик положения селектора. Здесь нам необходимо четыре провода.
image-30-07-20-04-58-33.jpg 92,55 КБ 16 Скачано
Сначала находим: красно-белый, розовый и серый провод, замыкаем их вместе и от них кидаем провод на любой из 2-х контактов датчика заднего хода. Далее на фишке положения селектора ищем четвертый провод: белого цвета, его соединяем на оставшийся контакта датчика заднего хода.
image-05-08-20-06-01.jpeg 62,07 КБ 8 Скачано
Заключительным этапом будет удаление всей бесполезной проводки, которая шла на соленоиды.
image-30-07-20-04-58-31.jpg 115,32 КБ 7 Скачано