Установка электрической рейки от Аккорда вместо гидравлической на Прелюд.
Пара слов по концепции.
Модераторам - не знаю в какой раздел постить, смотрите сами, но по мне любой колхоз - это уже тюнинг
Для остальных. Любой колхоз такого рода процесс творческий, и как любой подобный процесс не имеет строгих указаний как что делать, есть общие каноны которые нужно соблюсти, а детали исполнения уже зависят от ваших возможностей и фантазии. Ниже описанный процесс сугубо моё личное виденье реализации, оставляю за собой право не описывать некоторые процессы и не отвечать на некоторые вопросы, хотя постараюсь описать всё. Так же не собираюсь отвечать на вопросы по очевидным вещам.
Еще, пост не реклама, наоборот цель снять "секретность" с процесса для возможности самостоятельной установки и отсечь желающих приобрести комплект через меня.
Вступление.
Зачем ставить электро, далее ЕПС - электрик пауэр стеринг (EPS), вместо гидро, какие плюсы-минусы?
Задача установки возникла по банальной причине - отсутствие запчастей либо их дороговизна. Найти живую рейку или гур достаточно сложно, можно конечно перебрать и то и другое, каждый решает сам. Так-же многие сталкивались с проблемой закусывания ГУР на 5-х Прелах в самый неподходящий момент.
Отсюда и идут плюсы ЕПС:
1) наличие большого количества реек и блоков управления по приемлемой цене
2) отсутствие проблемы с закусыванием
3) заметное снятие нагрузки с ДВС, и это не просто слова, кто скидывал ремень с ГУР поймет.
4) отсутствие необходимости обслуживания - нет масла, нет бачка, нет гур. Освобождается место под капотом.
5) регулировка усилия ЕПС - устал крутить баранку, переключил на легкий руль, захотел драйва - жесткий, всего 3 уровня жесткости
Минусы, без них никак
1) первое что ты ощущаешь после гидро - это руль как резиновый слегка, но уверяю это ощущение проходит на 3-й день
2) нужно аккуратно форсировать водные преграды и сугробы, хотя это нужно делать аккуратно на любой машине. Попадание влаги внутрь рейки может привести к выходу из строя электродвигателя, зимой влага может замерзнуть. Так же влаги боится и блок управления, несмотря на его герметичность - выходы из строя после сугробов были.
3) меняется кинематика работы подвески, это я подробнее опишу намного ниже.
Вообще Аккордоводы любят жаловаться на ЕПС - вот он такой глючный, постоянно ломается и т.п.. Это всё бред! Установлено 1.5 десятка ЕПС на прелюды, некоторые ездят уже по лет 5 если не больше вообще о нем не думая. Было пару случаев выхода из строя блоков управления - один от воды, второй от контакта. Да, да, именно плохого контакта проводки. ЕПС может потреблять до 70А тока, поэтому нужно следить за чистотой под капотом.
Варианты установки электрорейки от Аккорда CL1, CH9, CF4 - любая этого поколения с переднего привода, рейка от 4ВД отличается разворотом и расположением ушей крепления.
I Установка электрорейки в родной подрамник.
Для этого потребуется самый минимальный набор запчастей: электрорейка, блок ЕПС и коса с кнопками. Блок ЕПС можно от 4ВД моделей, ну и очень ровные руки с инструментом.
Электрорейка намного толще обычной гидравлики из-за расположенного прямо в ней электромотора, также она намного тяжелее по той-же причине.
Задача установки не очень простая, и не только по причине толщины. Пытаясь переделать крепления вы должны учесть кучу параметров:
а) рейка должна стоять строго по центру относительно продольной оси автомобиля, иначе вы получите разную длину тяг
б) угол выхода хвостовика редуктора рейки должен быть таким-же как на гидрорейке
в) высота расположения рейки и строгий горизонт, эти параметры очень важны, очень сильно влияют на управляемость авто.
г) длина хвостовика редуктора рейки, она больше, для компенсации этого момента можно укоротить вал на рулевой колонке, примерно на 1 см не более и увеличить паз под болт, это позволит глубже одеть карданчик
Учтя все эти критерии в результате переделки хвостовик рейки должен смотреть в отверстие под рулевой вал в моторном щите.
Вот вариант вкорячивания электрорейки от Инспайера UC1 в подрамник Одиссея RA7
II Установка электрорейки с подрамником
Для этого варианта потребуется намного больше з.ч. чем кажется на первый взгляд: подрамник, рейка, блок ЕПС, коса ЕПС, кнопки, стабилизатор с креплениями и еще кое-что, опишу далее.
Вариант установки подрамника от аккорда пришел не сразу, выбор именно этого варианта подошел под критерии выбора. Первое - совпадение расположения крепления нижних рычагов - т.е. расстояние между рычагами, высота расположения относительно лонжеронов и расположение относительно передней оси автомобиля, иначе изменилась бы ширина колеи, высота подвески и кинематика, кастер. Ну и второе - совпадение передних креплений подрамника к кузову, задние крепления к сожалению не попадают,расстояние между креплениями больше на 2 см и они расположены дальше назад на 2 см, также между ушами на подрамнике и лонжероне расстояние в 4см. Для крепления подрамника на задние уши можно сделать П-образные кронштейны.
При установке подрамника с рейкой на 4-й прелюд необходимо укоротить хвостовик вала рулевой колонки как я писал выше и поменять карданчик, взять либо от аккорда, либо от 5-го прела. При установке на 5-й прелюд ничего подрезать или менять не надо.
Стабилизатор.
Форма подрамника не позволяет оставить преловский стабилизатор, нужно переделывать крепления стабилизатора на подрамнике - сдвигать назад и т.д.. Но и аккордовский стабилизатор без переделки не подойдет из-за того, что нижние рычаги на аккорде короче и крепления линков не совпадают. Проблема решается банальной переваркой стабилизатора - либо удлинить вварив трубу, либо наварить на уши петли. И не надо говорить что стаб не варится, за более чем 5-ти летнюю эксплуатацию ни на одном прелюде варенный стаб не ломался.
Задняя подушка.
У аккорда подушка с другими креплениями и размерами. Для установки подушки от прелюда нужно под неё сделать бочёнки высотой 4 см и 5см для поднятия подушки, и пропилить уши на ней, т.к. крепления сдвинуты. Как пилить и куда 4см, а куда 5 поймете сами увидев разницу в живую. Можно как вариант еще сварить подиум-переходник для подушки.
Другой вариант решения проблемы с подушкой - взять задний кронштейн с подушкой от коробчатого Аккорда, но расположение двс относительно подрамника Прелюд-Аккорд немного отличаются, желательно перепилить уши на подушке, иначе она будет в натяг.
Ну и финальный этап для любого варианта переделки заключается в удлинении рулевых наконечников, т.к. рейка на Аккорде короче из-за узкой колеи. Можно на каждый конец приварить по гайке, этого будет достаточно. Как правильно приварить гайку чтобы тяга не закусывала по резьбе в наконечнике описывать не буду. Предвидя вопрос сразу скажу - ничего не отвалится при условии наличия ровных рук.
А теперь я опишу минус №3 установки электрорейки.
Дело в том, что рейка на Аккорде в подрамнике стоит ниже чем на Прелюде, поэтому на Аккорде рулевые наконечники к рулевому кулаку прикручиваются снизу, а на Прелюде сверху. В результате установки меняется кинематическая схема работы подвески. Это сложно описать коротко и понятно, но попробую. На стандартной подвеске при уходе колеса вверх (под арку) меняется схождение в минус, при вывешивании колеса в плюс. Диапазон и направление изменения этого параметра очень сильно влияют на управляемость автомобиля и думаю его инженеры выверяли долгими испытаниями, мне самому пришлось неоднократно переделывать подвеску и тестировать поведение машины. Итак, в таком варианте при вывешивании машины колеса прям очень заметно поворачиваются внутрь, если у вас подвеска стандартной жесткости, то первое что вы услышите в крутом повороте - визг резины там где его никогда не было. На спортивной подвеске с малым ходом этот эффект не ощущается. Вариант пересверлить конус на кулаке "наоборот" для прикручивания рулевого наконечника снизу приведет к обратному эффекту, т.к. ухо расположено ниже чем положено, колеса при вывешивании будут уходить наружу совсем немного. Это "совсем немного" дает полностью неуправляемую машину на даже слегка неровной дороге. При попадании одним колесом в яму или бугор машину резко выкидывает либо на обочину, либо на встречку, причем в этот момент идет "провал руля", т.е вы пытаетесь вырулить, а машина никак не реагирует на ваши действия.
Знаю в Питере ставили рейку и переваривали уши на кулаке наоборот, но этот вариант для камикадзе. Есть другой вариант решения, нужно взять кулаки от Одиссея и поставить нижние шаровые от Прелюда предварительно проточив их уменьшив внешний диаметр на 1 мм, но на этих кулаках вы получите развал примерно в 4 гр. Можно взять кулаки от Аккорда, переделка и результат одинаковы, только еще рулевые наконечники нужны также от Аккорда.
Какой вариант установки, с подрамником или без, использовать выбирайте сами. При установке в родной подрамник требуется минимум з.ч., но подрамник становится уникальным, в случае его повреждения процесс нужно повторить. Во втором варианте большинство деталей стандартные.
Ну и напоследок, т.к. рейка толще и ниже, то она будет упираться в выхлоп, его придется переварить.
Разницы в установке рейки на Тайп-С и обычный прел никакой нет. Установка ЕПС и сохранение рабочим 4WS не возможно.
На этом механическая установка ЕПС закончена. Далее идет установка блока ЕПС и подключение проводки.