Перейти к содержимому


Фотография

Переделка H23A в H23VTEC


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

#1 wulxgarnyj

wulxgarnyj

    Mega luder

  • Admin
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Городмаленький
  • Машина:низкая

Опубликовано 26 октября 2018 - 17:16

Знатоки, проверьте инфу на точность! 

 

Взято у icelord.

 

Список запчастей:

машина с H23A
головка блока H22А со всеми внутренностями и крышкой
железная труба от помпы до термостата
помпа
нижняя шестеренка ремня ГРМ
болты держащие голову
свечные провода
впускной коллектор (с инжекторами!)
выпускной коллектор и приемную трубу
автоматический натяжитель ГРМ*
датчик детонации*
крышки ГРМ
блок управления двигателем (ECU) 37820-P13-J00 или N00 или J50
3(4) провода с контактами из проводки EСU от донора
кронштейн гидроусилителя (или готовим болгарку)
 
Новое:
прокладка ГБЦ
сальники распредвала
прокладка помпы
ремень ГРМ
ремень балансировочный
ремень ГУР
ремень генератора
ролик ремня ГРМ*
ролик ремня балансировочных валов*
прокладки приемной трубы
прокладка катализатора
прокладка клапанной крышки
прокладка впускного коллектора
прокладка выпускного коллектора
прокладка маслянного картера
ограничитель автоматического натяжителя (без него ОЧЕНЬ не просто обойтись)*
около 15-20 человеко-часов :) у меня на все ушло 30часов - менял еще всякие подушки, сальники, прокладки, дополнительные земли etc...
приличный инструмент и динамометрически ключ
Вложенный файл  new_parts.jpg   120,67 КБ   4 Скачано
 
Что делаем:
отсоединяем колектор и приемную трубу
снимаем голову (пошаговка есть в мануале - стр 6-83 (151 в pdf) )
снимаем помпу
снимаем нижнюю звездочку ГРМ
между 2 и 3 цилиндрами, на стороне ближе к моторному щиту, в отверстии стоит "писюлина" - деталь 23 - Orifice assembley вкручиваем в него подходящий болтик (M6) и вытягиваем его из блока, он ограничивает ток масла - H23 не имеет VTEC и много масла ему было не нужно, если не вынуть VTEC не будет включаться
устанавливаем датчик детонации деталь 3*
снимаем подон двигателя
если кто хочет поменять заднюю подушку двигателя - самое время, по другому это сделать будет не реально
можно залить ЛАВР в цилиндры и покурить (не над двигателем)
ставим поддон на место
одеваем новую прокладку на голову (уже H22)
ставим новую помпу
ставим трубу помпа-термостат
ставим голову H22, с указанным моментом прикручиваем
ставим внутреннюю крышку защиты ГРМ (от H22!)
ставим валы и собираем голову по "букварю" стр 6-103 (в pdf - 171)
ставим ГРМ, помним, что ВСЕ чего он касается должно быть от H22 (хорошее правило, что бы не напутать)
собираем все остальное, 2 раза проверяем, закрываем крышки
ставим трамблер от H23, (не забываем, что его надо будет потом выставить по стробоскопу)
тянем 4 провода - клапан VTEC (на A4 - зеленый/желтый), датчик давления VTEC (D6 - голубой и A26 - черный/красный) - ОБА провода от датчика тянем в салон. не надо цеплять черный-красный на двигатель! это аналоговая земля, подключайте как можно ближе к ECU и датчик детонации (knock sensor D3 - красно-голубой, желательно экранированный, экран подсоединить к A26)
ставим P13 ECU
заливаем масло и антифриз, проверяем 3 раза, молимся (опционально)... запускаем двигатель, даем прогреться, регулируем зажигание... все )
 
ВСЕ, ГОТОВО!!! почти 30 часов non-stop... :)
часть остатков...
 
Тонкости:
если H22 донор праворукий - можно ВСЮ проводку использовать от H23, помня, что голова выше и придется резать некоторые стяжки у жгутов цепляющихся к голове
если ECU от автомата, а у вас ручка - выпаиваем ПЗУ, качаем прошивку P13.bin (original Honda), P13SKU85005.BIN (Skunk2), P13SP850001.bin (Spoon), P13SP850004.bin (Spoon - под "злые" валы) c http://icelord.net/honda/vtec/rom/ прошиваем, ставим, выпаиваем RP18 и RP11 что бы было как на нижней картинке 
Вложенный файл  rpP13.jpg   46,7 КБ   3 Скачано
если прокладка ГБЦ чуть-чуть не "натягивается" на направляющие - удалить 1 крайнюю заклепку сжимающую слои
если у вас автомат, то на разборке надо найти мозги автомата 28100-P19-003 - иначе не будет докручивать до VTEC, но, в принципе, "юзабельно"
если нет возможности достать кронштейн гидроусилителя - можно использовать от H23, предварительно сточив треугольный выступ на обратной стороне
приемную трубу выпускного колектора можно использовать от H23 но пропилив "уши" - трубы одинаковые, и 1 крепление совпадает, остальные 2 - стоят шире.
на JDM нету Starting Air Valve: http://www.japancats...?nplid=DD500234 деталь 12... я переставил с H23, но разницы не заметил, посмотрим, что будет зимой
если при запуске получите CHECK ENGINE и 20ю ошибку (ELD) - просто обнулите мозги (в подкапотном блоке предохранителей предохранитель 10A - RADIO/ECU вынуть на 10-15 секунд), и CHECK загораться не будет, хотя ошибка сохранится, для особых параноиков - смените блок предохранителей под капотом целиком от японки (ELD не переставляется отдельно) и протяните дополнительные провода - + от зажигания черный-желтый, землю черный и провод до D10 зеленый-черный ELD INSTALL, распиновка от ближайшего к краю контакта: "+","cигнал","-"
предохранители поставить так как указано на крышке от H23!!! у японцев стоят меньшие номиналы!
 
*Дополнения:
можно обойтись и без автоматического натяжителя, оставивь мануальный от H23A, в этом случае новые ролики надо покупать для H23и нижную часть крышек ГРМ надо оставить от H23A
если нету датчика детонации (ну очень он хрупкий - и ломаться любит) можно обойтись без него - в ECU выпаять knockboard (дополнительная плата на гибком шлейфе), выпаять резисторы R118 и 119 и установить их в R 142, 143 Вложенный файл  no_knock.jpg   30,62 КБ   3 Скачано
(если получите "Solid CEL" - заменить R142,R143 на 10ком) и удалить R101 (ну, и постараться не заправляться плохим бензином ;) )
бывают P13 ECU со сгоревшим транзистором IAB (симптомы - слабо тянет на малых оборотах, но с 4000RPM "рвет как зверь"), но если у вас стоит cold air/short ram/"нулевик" - можно, переставить транзистр с IAC на IAB (все равно не используется ;)
 

  • 2

ZQ1GoTck7Xs.jpg





Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей