Всем привет.
Шесть лет откатал на прелюде 3 поколения 89 года, дорестайл и в сентябре 2018 года взял пятый овощной.
Комплектуха F20A4, МКПП, кондиционер, хром на шкале приборки, цвет синий
Хотел бы поделиться впечатлениями о машине, а точнее сравнением третьего поколения с пятым.
Подвеска:
В пятом преле подвеска жестче, более зажатая, на кочках трясет и прыгает машина, в третьем преле подвеска мягче, по плохим дорогам ездить комфортнее было. Но на трассе пятый получше будет, приклеивается к дороге, держак лучше однозначно.
Динамика:
Третий прел у меня был в топовой комплектации для европейского рынка, двигатель B20A7 (150 лс.с), а пятый как вы все знаете F20A4 (133 л.с.).
В сравнении с третьим едет плохо. Лошадок меньше, вес больше Мотор рычит, а разгона нет. Но есть какая то эластичность в работе движка, как то плавно набирается скорость и тебя не так и волнует время разгона. Машина и так построена для двоих, сзади очень редко кого сажу, лишь в крайних случаях и то на короткие дистанции, поэтому мне этих 133 л.с. хватает. На трассе я быстрее 120 не езжу, у нас и негде так разгонятся. В основном скорость у меня 80-90 км в час, получается пятая передача, 2600-2700 оборотов, экономично и безопасно!
В третьем мотор был двухраспредвальный, инжекторный, и при нажатии в пол машина просто улетала, реально провоцировала на резкие маневры, особенно нравилось с 4WS входить в повороты, все автомобили догоняющие меня оттормаживались пока я наоборот поддавал газку и выходил на поворотах с намного большей скоростью чем они.
Эргономика:
В пятом преле она хуже. Например кнопки управления корректором фар расположены не удобно, приходится искать глазами и запихивать руку под руль. Так же кнопки управления люком устроены не интуитивно, всегда кидаю взглядом чтобы их найти, в третьем вообще в слепую все кнопки нажимались, и это не дело времени, помню как в третьем преле за две недели я все нажимал без подглядываний. Так же кнопки управления электро зеркалами не удобно расположены, иногда вместо стеклоподъемников я кладу руку на кнопку зеркал или наоборот.
Не хватает с левой стороны под панелью кармашка для мелочи, в тройке был прикольный кармашек.
Сиденья в пятом посажены ниже, хотя по габаритам кузов пятого прелюда выше.
Обзорность:
В пятом обзорность хуже, стойки лобовухи толстые, после третьего прела было немного не удобно, но уже привык. Парковаться задом на пятом преле вообще ужас, конец багажника вообще не ощущается, срочно надо либо спойлер (обязательно оригинальный буду ставить) или парктроник, в третьем было и то и другое.
Интерьер:
Салон в пятом теснее третьего, что сзади, что спереди места меньше. В куртке пуховике вообще дурдом, сидишь как зажатый. Сиденья намного жестче, и боковая поддержка похуже тройки. Но зато салон в пятом практически без скрипов, линии отделки более плавные и поэтому все с пластиком в порядке, в третьем было поквадратнее и иногда что то скрипело.
Люк в пятом меньше, но зато на трассе меньше шумит чем в тройке. Хотя в моем случаее при открытии и закрытии люк дребезжит, надо смотреть что там, слышал что это почти у всех так, болезнь.
Удобно что при откидывании пассажирской спинки кресло автоматически отъезжает вперед, в третьем лишь спинка откидывалась и приходилось нагибаться чтобы потянуть рычаг для отодвижения сидушки вперед.
Не хватает мне памяти на спинки, в третьем была кнопка MEMORIE, которая запоминала угол наклона сиденья, так же в тройке была подкачка водительского сиденья( Но зато в пятом есть крутилка регулировки поджопника, это понравилось.
В пятом очень удобный подлокотник с бардачками, в тройке дико этого не хватало, а колхозить я не люблю и поэтому подлокотника не ставил. Так же в пятом прикольно что есть подстаканники. Удивило что в пятом преле нет подсветки бардачка и пепельницы, в третьем было(
Подсветка замка зажигания светит не ахти, в третьем была подсветка намного круче. Так же в тройке была микроподсветка замка водительской двери.
Приборная панель в пятом с оранжевой подсветкой - как то слабовато. Через два поколения могли бы и что то посовременнее придумать, белую или голубую или бирюзовую какую то. В тройке была зеленая с регулировкой яркости, так что не скажу что в пятом она лучше. я бы сказал даже хуже, идентичная с первой СРВ.
В пятом понравилась ручка КПП, она еще короче чем в третьем.
Качество велюра хорошее, это еще те хондовские вечные сидушки с не надоедающим узором.
Подголовники в пятом регулируются лишь вверх и вниз, в третьем еще была регулировка по уклону.
В пятом на пассажирской сидушке сзади есть карман, это тоже порадовало, можно положить туда газету. Ведь все сейчас читают газеты))
Ну и еще несколько общих сравнений.
Руль в моем пятом преле вращается тяжеловато, в тройке с 4WS он вращался одним пальцем, без преувеличений. Возможно у меня кто то подтягивал рейку, хз, надо попробовать на еще каких то пятых прелах.
Пятый без 4WS, как автобус, очень малый радиус разворота. Хотя я уже привык, но от 4вс не отказался бы, хоть он и электронный пошел с 4-го поколения.
Свет фар в пятом порадовал, фары светят лучше тройки. Особенно ярко светят огни заднего хода, поначалу когда втыкал заднюю передачу то казалось что сзади подъехала машина и слепит меня.
Не хватает мне щетки заднего окна, в тройке после дождика всегда любил задней метлой смыть воду, в пятом приходится ждать когда обогрев раздуплится(
Зимой понял какая ценная вещь обогрев зеркал, в тройке было и я не особо ценил это, теперь не хватает конкретно.
Багажник. Багажник как багажник, меня это вообще мало волнует. Как и у третьего прелюда, руки будут грязные при открытии его если машина не помытая. Радует кстати что у меня крышка багажника открывается с пульта.
Печка отличная, можно зимой в футболке ездить.
Кстати в тройке когда машина в снегу, при открытии двери снег намного больше попадал в салон, в пятом как то не так плохо.
Я понимаю что все зависит от комплектаций, И на пятых ставились и задние щетки, и обогревы зеркал и т.д. Но я решил сравнить именно свои экземпляры.
Итог:
Пятый прел все равно лучше хоть и с бедной комплектацией.
Мне пятый всегда нравился что спереди, что сзади. Часто слышу что некоторым не нравятся передние фары. А мне наоборот они очень по душе.
Планирую купить оригинальные диски, мне они почему то очень нравятся. Сейчас у меня машина на жлобских "ронал", но они ровные, не битые и т.д., поэтому пока обхожусь. Ставить диски большего радиуса не планирую, я уже на третий прел ставил 17-ки, подвеску убил за три месяца. У нас дороги просто ужас.
Потом хотелось бы купить родные противотуманные фары.
Так же мне нравится спойлер родной, но еще думаю стоит ли, не будет ли смешно смотреться два стопаря, один в окне, а второй в спойлере.
Конечно хотелось бы губу передню типа с тайп эс, пороги, юбку. Выхлоп, Н22 и т.д.... =D )))
Прелюд этот покупался лишь из-за состояния кузова. Машина не битая и не крашеная. А брать с Н22 у нас на Украине, это беда. Не факт что домой доедешь. А ценник на такой двигатель от 1500 долларов, а то и выше. И все они битые, перебитые.