Перейти к содержимому


Фотография

Восстанавливаем насос ГУР


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
2 ответов в этой теме

#1 Kombat

Kombat

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 08 Май 2018 - 09:07

Всем привет!

Каждый владелец прела сталкивался с воющим насосом ГУР.

Кто то пытается "откапиталить" свой старый насос. Но для заказа доступны только подшипник, сальник и резинки. Их замена конечно же полезна, но от воя она не спасает.

Кто-то покупает контрактый. Но нокупка б.у. насоса - это лотерея с очень маленькими шансами на победу ) И таких насосов у меня скопилось 3 шт.

Некоторые ставят насос от 4-ки, но и те рано или поздно помирают. Хотя и более живучи, чем 5-е.

 

Это всё мне надоело, и я решил попробовать восстановить поверхность статора насоса. Тем-более что терять было нечего )

 

Вложенный файл  1.jpg   99,59 КБ   4 Скачано

 

На поверхности можно разглядеть четыре типа повреждений. Ступенька, прямые линии, зигзаги, задиры. В разных насосах эти повреждения в совершенно разных местах. Пока не знаю почему, возможно из-за резонансных явлений при работе насоса. Собственно, будем убирать их все.

 

Изготавливаем у токаря приспособу для шлифовки. Диаметр шлифующей части 20мм. Это оптимальный размер для данных радиусов закруглений. Наклеил 2-х сторонний скотч для крепления наждачки. Он должен быть на всей поверхности цилиндра. Без пробелов. Подготовил заранее отрезки наждачки нужного размера. Чтобы оперативно менять на сверлильном станке.

 

Вложенный файл  2.jpg   151,58 КБ   4 Скачано

 

Начинал с 320 зерна, очень хорошо убрались ступеньки. И вообще все дефекты. Наклеивал 320 зерно дважды. Потом 800, 1000, 1500, 2500. Добиваемся зеркального блеска.

 

Вложенный файл  4.jpg   118,45 КБ   4 Скачано

 

Естественно, ось вращения должна быть параллельна шлифуемой поверхности. Поэтому луше на станке делать, а не дрелью.

Это была пробная шлифовка, поэтому супер качества не добивался. Просто проверка возможности.

 

Вложенный файл  5.jpg   94,03 КБ   3 Скачано

 

После установки насос работает без посторонних звуков. Даже возросла производительность. Руль крутится легче.

 

 


  • 2

#2 zz1z

zz1z

    спонсор клуба

  • Prelude AutoClub
  • PipPipPip
  • 118 сообщений
  • ГородЛужское зазеркалье, гте-то под Питером
  • Машина:BB9

Опубликовано 08 Май 2018 - 11:59

интересная тема, надо попробовать ))) Только вместо мягкого скотча надо наклеивать строительный тонкий для напольных покрытий. И поверхность оправки довести.


Сообщение изменено: zz1z, 08 Май 2018 - 12:06.

  • 0

#3 lyxey

lyxey

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
  • ГородSPb
  • Машина:V 2.2vti mt

Опубликовано 08 Май 2018 - 12:38

Там еще ламели выгрызают пазы ротора, в которых сидят. Тут только замена.

 

А так да, идея доработки обоймы хорошая. Если все ровно подточишь, с плавным переходом. Даже считай, немного увиличил производительность насоса, засчет увеличения обьема пропускаемого масла.

 

Покупал контрактный насос. Разобрал, внутрянка идеальна. Но царапаная. Похоже восстанавливали. Поменял подшипник, сальники. 2 г полет отличный.


Сообщение изменено: lyxey, 08 Май 2018 - 12:42.

  • 0




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей