Всем привет!
Каждый владелец прела сталкивался с воющим насосом ГУР.
Кто то пытается "откапиталить" свой старый насос. Но для заказа доступны только подшипник, сальник и резинки. Их замена конечно же полезна, но от воя она не спасает.
Кто-то покупает контрактый. Но нокупка б.у. насоса - это лотерея с очень маленькими шансами на победу ) И таких насосов у меня скопилось 3 шт.
Некоторые ставят насос от 4-ки, но и те рано или поздно помирают. Хотя и более живучи, чем 5-е.
Это всё мне надоело, и я решил попробовать восстановить поверхность статора насоса. Тем-более что терять было нечего )
1.jpg 99.59 КБ 12 Скачано
На поверхности можно разглядеть четыре типа повреждений. Ступенька, прямые линии, зигзаги, задиры. В разных насосах эти повреждения в совершенно разных местах. Пока не знаю почему, возможно из-за резонансных явлений при работе насоса. Собственно, будем убирать их все.
Изготавливаем у токаря приспособу для шлифовки. Диаметр шлифующей части 20мм. Это оптимальный размер для данных радиусов закруглений. Наклеил 2-х сторонний скотч для крепления наждачки. Он должен быть на всей поверхности цилиндра. Без пробелов. Подготовил заранее отрезки наждачки нужного размера. Чтобы оперативно менять на сверлильном станке.
2.jpg 151.58 КБ 8 Скачано
Начинал с 320 зерна, очень хорошо убрались ступеньки. И вообще все дефекты. Наклеивал 320 зерно дважды. Потом 800, 1000, 1500, 2500. Добиваемся зеркального блеска.
4.jpg 118.45 КБ 8 Скачано
Естественно, ось вращения должна быть параллельна шлифуемой поверхности. Поэтому луше на станке делать, а не дрелью.
Это была пробная шлифовка, поэтому супер качества не добивался. Просто проверка возможности.
5.jpg 94.03 КБ 8 Скачано
После установки насос работает без посторонних звуков. Даже возросла производительность. Руль крутится легче.