Кое-что из старых тем
...описал процесс СВАПа на МКПП. Фотоотчёт конечно не полный, несколько фото честно "скоммуниздены", но всё же, думаю данный пост будет полезен новичкам.
Что же входит в СВАП комплект:
Непосредственно коробка передач. Выбор зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. Какую выбрать - короткую или длинную, с блокировкой или без, решайте сами.
2) Маховик с болтами для коленвала и корзины сцепления.
3) Комплект сцепления (лучше брать новым)
Я взял корейское сцепление фирмы VALEO. Хорошее качество за разумные деньги.
В комплект входит диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник. Номер для заказа: HAK018
4) Подушка с кронштейном для крепления МКПП
1.jpg 62,95 КБ
30 Скачано
2.jpg 61,5 КБ
18 Скачано
5) Стартер для МКПП
3.jpg 53,8 КБ
19 Скачано
6) Кулиса КПП
4.jpg 79,28 КБ
15 Скачано
7) Тросы переключения передач
5.jpg 95,83 КБ
18 Скачано
9) Педаль тормоза (можно оставить "автоматную", надо будет уменьшить площадку)
6.jpg 109,96 КБ
13 Скачано
10) Привод левый с полуосью (правый менять не надо)
7.jpg 12,95 КБ
15 Скачано
8.jpg 9,98 КБ
13 Скачано
11) Главный и рабочий цилиндры сцепления:
9.jpg 21,89 КБ
13 Скачано
10.jpg 37,55 КБ
13 Скачано
12) Гидравлическая трасса сцепления (состоит из 3-х частей)
11.png 115,28 КБ
13 Скачано
12.jpg 168,1 КБ
12 Скачано
13.jpg 55,49 КБ
12 Скачано
13) Чехол на кулису:
14.jpg 87,83 КБ
14 Скачано
14) По желанию, если Вам не мешают лампочки с режимами автомата меняем приборку на такую же с "механики".
15) Болты для крепления стартера, полуоси, кулисы и.т.д.
Сам процесс:
1) Снимаем коробку автомат, предварительно отсоединив все фишки, гидравлические трубки и открутив гидротрансформатор от металлической пластины, фиксированной к коленвалу. Если снимаете коробку без подъёмника, советую разобрать правую часть подвески, для удобства её извлечения.
PS: берегите пальцы, коробка очень тяжелая)
Откручиваем тросик кикдауна. 2)Дале снимаем пластину, прикрученную к коленвалу. 3) Устанавливаем маховик: 4) Устанавливаем диск сцепления и корзину сцепления PS: необходимо иметь оправку для центровки диска сцепления, иначе установка коробки превратится в "танец с бубном")))
5) Устанавливаем МКПП
Предварительно меняем выжимной подшипник и ставим датчик скорости.
PS: На практике оказалось, что крепление "автоматного" датчика скорости и датчика скорости с "механики" отличаются. Но это не критично, достаточно распилить ушко крепления и зафиксировать его болтом с шайбой
15.jpg 96,86 КБ
14 Скачано
6) Устанавливаем стартер: 7) Прикручиваем рабочий и главный цилинд сцепления, бачек, прокладываем гидравлическую трассу.
PS: Т.к. СВАП комплектов на МКПП с "праворуких" машин практически не найти, то наверняка Вы купите гидравлические трубки с "леворукой" машины. В отличии от "праворуких" они намного длиннее, так что, Вам придётся их укорачивать и развальцовывать один конец.
8) Параллельно с фиксацией главного цилиндра сцепления устанавливаем и педаль сцепления. Фиксируется двумя гайками.
Поставить педаль на место будет мешать вот эта коробка:
16.jpg 88,34 КБ
11 Скачано
Откручиваем её и переносим в другое место. Я зафиксировал её к рулевой колонке с помощью хомута. 9) Меняем педаль тормоза или с помощью углошлифовальной машинки уменьшаем размер площадки:
17.jpg 2,55 КБ
9 Скачано
Резиновую накладку легко заказать.Номер: 46545-SA5-000. Стоит 200 р. Временно можно поставить с ВАЗ 10-й модель. Стоит 20 р., подходит идеально, но сцуко скрепит, когда обувь мокрая)))
10) Откручиваем селектор АКПП
18.jpg 59,73 КБ
8 Скачано
11) Фиксируем четырьмя болтами кулису МКПП
19.jpg 92,25 КБ
14 Скачано
12) Прокладываем тросы переключения передач (предварительно откручиваем теплозащиту)
13) Отключаем и снимает "автоматные мозги".
14) Отключаем блокировку стартера. Для этого находим вот эту фишку и замыкаем её
20.jpg 61,33 КБ
22 Скачано15) Убираем блокировку ключа. Для этого снимаем кожух с рулевой колонки и находим вот этот соленоид:
21.jpg 100,24 КБ
18 Скачано
откручиваем его и выкидываем
22.jpg 126,24 КБ
9 Скачано16) Для того, чтобы работали фонари заднего хода, находим в фишке к селектору АКПП вот этот провод:
23.jpg 80,5 КБ
20 Скачано
24.jpg 58,11 КБ
17 Скачано
25.jpg 31,84 КБ
17 Скачано
От него надо будет протянуть провод к датчику задней скорости на МКПП. Датчик задней работает на разрыв замыкание. Полярность на провод "+", можно взять с аккумулятора.
17) Откручиваем и разбираем комп.
Находим в нем перемычку RP11. Перепаиваем её на RP12
26.jpg 178,88 КБ
21 Скачано
Теперь проблем с прогревочными оборотами быть не должно.