Перейти к содержимому


Фотография

Индивидуальные катушки зажигания


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
82 ответов в этой теме

#1 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 04 November 2018 - 12:43

*
Популярное сообщение

Всем привет!

Давно нужно было разместить эту инфу, но руки как всегда не доходили...

 

Итак проблема: за все годы владения прелом замучал меня стоковый трамблёр. Крышки и бегунки только успевай менять. Катушка родная если и не вылетает, то начинает шить, и машина не едет. ВВ провода тоже моросят. И наконец пропавший ВТЕК и его поиски, которые привели опять таки к катушке зажигания!!

 

Почти 2 года назад взялся за разработку платы управления индивидуальными катушками. Идея была простая, распределять родной импульс зажигания по 4 катушкам, при этом синхронизироваться по родному датчику положения распредвала. В теории всё просто, а на практике были вопросы. Нужно было реализовать отказооустойчивую прошивку. Схему, не восприимчивую к помехам. Кратковременное пропадание импульсов зажигания или синхронизации не должно приводить к остановке двигателя. Также проводилась работа по изучению длительности импульсов зажигания для катушки Honda K20, K24. В итоге схема/плата/прошивка "нарисовались".

 

Конечно начал обкатку со своего мотора. Запасной трамблер (кстати абсолютно новый!) возил в багажнике, на случай отказа системы. К счастью, не пригодился! Первая же поездка показала, что катушки должны стоять в любой Хонде !!  Ровная работа двигателя на ХХ и на рабочих оборотах. Вырос момент на низких оборотах. Никаких намеков на детонацию в провоцирующих режимах, которые раньше имели место быть. И это только первая поездка.

 

Итак, процесс установки.

 

Внешний вид платы:

Вложенный файл  1.jpg   149.59 КБ   81 Скачано

 

Распределитель снимаем с машины и приносим домой.

Снимаем крышку распределителя, удаляем ненужные детали: бегунок, пластиковый кожух, катушку зажигания, коммутатор.

Должно получиться так:

Вложенный файл  3.jpg   127.47 КБ   60 Скачано

 

Устанавливаем плату. Винты М5.

Варианты подключения к датчику CYP:

  1. Частично зачищаем 2 провода, идущие от датчика CYP. На разной высоте, чтобы случайно не замкнуло. Потом можно замазать герметиком. Провода достаточно жёсткие, за год использования они не сдвинулись с места.
  2. Подключаемся к проводам датчика возле фишки трамблёра, заводим 2 провода в трамблёр.

Вложенный файл  4.jpg   147.17 КБ   60 Скачано

 

Провода от датчика укладываем в изолирующую трубку подходящего диаметра, около 3мм. Эта трубка с проводами укладывается за датчиком CYP, и идёт к плате.

На плату провода подключаются в соответствии со схемой. Не перепутайте + и - !!!

Вложенный файл  5.jpg   146.29 КБ   55 Скачано

 

Удлиняем провода, оставшиеся в трамблёре: питание, импульсы зажигания, тахометр (на фото его нет, в данной версии трамблёра не используется). Подключаем их к соответствующим площадкам на плате.

Вложенный файл  6.jpg   144.74 КБ   47 Скачано

 

Подключаем провода, которые идут с катушек зажигания. 1 цилиндр – 1 на плате.

Вложенный файл  7.jpg   104.51 КБ   47 Скачано

 

Вариант изготовления косы на катушки зажигания (в процессе):

Вложенный файл  14.jpg   143.24 КБ   49 Скачано

 

Вот так оно выглядит на машине, но это старое фото, нет пластины под катушки.

Вложенный файл  16.jpg   74.12 КБ   53 Скачано

 

 

Коса мотора остаётся заводской. Все работы только с трамблером.

Момент зажигания остаётся как на стоке. По моим расчетам, конкретно мой контроллер катушек "позднит" зажигание на 0,4 грд. при 10 000 об/мин.   Но все-равно, лучше проверить стробом. Делается так: берем ненужный ВВ провод, разрезаем, вставляем между катушкой и свечой 1ц. Цепляем строб.

 

Итак, катушки были установлены на мою машину в феврале 2017. За это время никаких глюков не выявлено. Дополнительные плюшки: упал расход на 0,5л точно, отличная заводка в мороз (-25), в дождь, в туман. Также катушки выравнивают работу всех 4 цилиндров, лямбда работает более честно ) Отклик на газ улучшился.

 

После обкатки (пол года) предложил платы местным Хондаводам (Минск, Брест). Ребята с радостью поставили и ездят ) С тех пор продано достаточное кол-во плат, чтобы говорить об их работоспособности. Также данная система установлена минимум на 4 турбо-хонды, которые катают по кольцу.

 

Плата ставится на любой трамблёр TEC.

Да, есть версия для трамблёров ОБД-0, B16A1. Отличается прошивкой.

Есть версия платы для Nissan SR20DET. Плата ставится в отдельную коробочку, возле трамблёра.

Есть прошивка для G25, но проверить не удалось. Нет в Минске таких машин (

 

Про катушки.

 

На H мотор отлично подходят катушки от К серии.

На B18, B20B идёт D катушка. Но надо на катушке отпилить ухо.

На D серию катушки от D.

 

Вложенный файл  post-224-0-65044300-1541336508.jpg   138.15 КБ   42 Скачано

 

 

Разъемы у катушек бывают двух видов, защелка сбоку (более старые машины), защелка сверху (более новые машины). Фишки можно купить на разборке, а можно на али.

Сами катушки Honda очень надежные. Поэтому на разборках их хватает.

 

Тема по продаже плат тут.


  • 7

#2 Grixa

Grixa

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • ГородNovokuznetsk
  • Машина:Ascot Innova

Опубликовано 04 November 2018 - 14:40

Привет, теперь интересна цена платы ? и отправка в РФ.? И какие катушки?


  • 0

#3 Alexr

Alexr

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 43 сообщений
  • ГородКрасноярск
  • Машина:2000гв BB6 Sspec

Опубликовано 04 November 2018 - 17:15

Привет, теперь интересна цена платы ? и отправка в РФ.? И какие катушки?

Тоже интересна цена и отправка!!


  • 0

#4 Ko4egar

Ko4egar

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 33 сообщений
  • ГородPskov
  • Машина:Honda Prelude 4gen

Опубликовано 04 November 2018 - 22:45

Иногда катаюсь к вам в Минск. Надо бы хоть раз увидеться, интересная очень тема!


  • 0
Размещенное изображение

#5 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 05 November 2018 - 07:09

Не вопрос, можно встретиться, и установить помогу, если все хвосты заранее подготовишь )  Да и переслать могу тоже.


  • 0

#6 Жулик

Жулик

    05 region

  • Prelude AutoClub
  • PipPipPip
  • 295 сообщений
  • ГородМахачкала
  • Машина:black 5gen red top

Опубликовано 05 November 2018 - 11:46

Все таки напиши бюджет удовольствия.

 

 

P/S.Было бы неплохо трамблер упаковать в какую нить красочную банку консервов)


  • 0
Если гнать - то по встречной, если жить - то насмерть.

#7 EkbFatCat

EkbFatCat

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородЕкатеринбург
  • Машина:Prelude V sspec

Опубликовано 05 November 2018 - 15:32

Тоже был бы не прочь приобрести это чудо
  • 0

#8 Kamov

Kamov

    Luder

  • Пользователи
  • PipPip
  • 80 сообщений
  • ГородNovosibirsk
  • Машина:Honda Prelude 00"

Опубликовано 05 November 2018 - 16:01

Kombat правильно я понимаю, что эти катушки используются со сток мозгами?


  • 0

#9 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 05 November 2018 - 17:52

С любыми мозгами можно использовать.

 

Продолжу про плату:

С "обратной" стороны платы имеются 3 светодиода/индикатора.

Вложенный файл  2.jpg   108.62 КБ   27 Скачано

 

Используются для оперативной диагностики при подключении платы.

 

POW - светодиод светится, когда подано питание и инициализировался контроллер. Цифровая часть платы работает.

CYP - синхронизация по датчику положения распредвала. При каждом прохождении эксцентрика светодиод меняет своё состояние.

ICM - наличие импульсов зажигания с мозга, при каждом пришедшем импульсе светодиод меняет своё состояние.

 

Почему индикация сделана сменой состояния светодиодов - потому что иначе короткий импульс не увидеть.


  • 1

#10 craz

craz

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Городspb
  • Машина:bb4turbo

Опубликовано 06 November 2018 - 13:50

комбат, в чем то есть принципиальное отличие от тех что продает hondavert.ru (triplex)?

ну кроме того, что тот с вертом завязан.


  • 0

#11 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 06 November 2018 - 14:08

Я CPR -ку не разбирал, поэтому внутренний принцип работы сравнивать не могу.

Поэтому основное отличие, видимое внешне,  это сигнал синхронизации. Моя плата берет синхронизацию напрямую с датчика. В CPR синхронизация приходит с мозга, является тем же сигналом с датчика, прошедшим усилитель и процессор. Но сток мозги такого выхода синхронизации конечно не имеют.

 

Один из покупателей моего контроллера ездил на CPR, спрошу у него, какие отличия он заметил...


  • 0

#12 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 06 November 2018 - 16:09

Схема подключения контроллера:

 

Вложенный файл  COP-1-5.GIF   54.61 КБ   30 Скачано


  • 0

#13 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 07 November 2018 - 08:01

Плата даёт одну и ту же задержку сигнала, на любых оборотах. Это проверено по алгоритму программы и потом осциллографом (управляющие сигналы катушек). Если смотерть стробом на ХХ, то метка для трамблера и катушек остается на месте. Значит больше чем на 1 градус зажигание не уходит.


Тут я немного криво написал...
Исправляюсь:

Плата даёт одну и ту же задержку импульса зажигания "по времени", соответственно задержка в шкале градусов зависит от оборотов. Поэтому для высоких оборотов пока что есть только расчетное значение задержки, и измерения на осциллографе. Стробоскопом попробую на оборотах посмотреть. Как минимум нужен строб с регулируемой задержкой, ну и знать уоз, который выставляет мозг.
  • 0

#14 SeregV

SeregV

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • ГородМосква

Опубликовано 08 November 2018 - 15:13

Kombat привет! Покупал плату у тебя, проездом был из Мск, вторую обещал купить для друга в РБ но про$#л телефон с номером) Кинь в личку плз.
Цена на плату не конь, результат того стоит (кто бы что не говорил, плата проехала в трамблере 40к, все ок), инструкция для чайников от автора супер!
Бюджет раньше был такой (сейчас - хз): плата 50$, катушки от 7 баяна 2-3 т.рр с фишками или проводкой.
  • 0

#15 Kombat

Kombat

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений
  • ГородMinsk
  • Машина:BB-8, Euro-r, 4WS

Опубликовано 08 November 2018 - 18:15

Привет! А я думал, куда ты пропал ) Спасибо за отзыв! см ЛС
  • 0

#16 40918

40918

    Luder

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 66 сообщений
  • Машина:BB6 h22a mt

Опубликовано 09 November 2018 - 15:12

Нужны отзывы установивших данные комплекты!


  • 0

#17 Жулик

Жулик

    05 region

  • Prelude AutoClub
  • PipPipPip
  • 295 сообщений
  • ГородМахачкала
  • Машина:black 5gen red top

Опубликовано 09 November 2018 - 16:40

Я подожду пока Антон Вульг себе поставит, если ему понравиться - тоже задумаюсь.


  • 0
Если гнать - то по встречной, если жить - то насмерть.

#18 VYSTAL

VYSTAL

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений
  • ГородSARCITY
  • Машина:4GEN

Опубликовано 04 December 2018 - 17:15

не особо понимаю. Но можно использовать 4х контактные катушки от тойоты()?


  • 0

#19 craz

craz

    Mega luder

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 176 сообщений
  • Городspb
  • Машина:bb4turbo

Опубликовано 06 December 2018 - 16:10

на счет катух вопрос:

какие уплотнительные кольца ставить на h22, если катухи от к20?

от к-серии не налезают на колодцы...


  • 0

#20 Artsiom

Artsiom

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • ГородМинск
  • Машина:Honda Prelude V

Опубликовано 06 December 2018 - 22:49

на счет катух вопрос:

какие уплотнительные кольца ставить на h22, если катухи от к20?

от к-серии не налезают на колодцы...

 

а ты про какие уплотнительные кольца? у меня катухи от k24 (c аккорда) без проблем встали.


  • 0




Посетителей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных пользователей