Всем привет!
Давно нужно было разместить эту инфу, но руки как всегда не доходили...
Итак проблема: за все годы владения прелом замучал меня стоковый трамблёр. Крышки и бегунки только успевай менять. Катушка родная если и не вылетает, то начинает шить, и машина не едет. ВВ провода тоже моросят. И наконец пропавший ВТЕК и его поиски, которые привели опять таки к катушке зажигания!!
Почти 2 года назад взялся за разработку платы управления индивидуальными катушками. Идея была простая, распределять родной импульс зажигания по 4 катушкам, при этом синхронизироваться по родному датчику положения распредвала. В теории всё просто, а на практике были вопросы. Нужно было реализовать отказооустойчивую прошивку. Схему, не восприимчивую к помехам. Кратковременное пропадание импульсов зажигания или синхронизации не должно приводить к остановке двигателя. Также проводилась работа по изучению длительности импульсов зажигания для катушки Honda K20, K24. В итоге схема/плата/прошивка "нарисовались".
Конечно начал обкатку со своего мотора. Запасной трамблер (кстати абсолютно новый!) возил в багажнике, на случай отказа системы. К счастью, не пригодился! Первая же поездка показала, что катушки должны стоять в любой Хонде !! Ровная работа двигателя на ХХ и на рабочих оборотах. Вырос момент на низких оборотах. Никаких намеков на детонацию в провоцирующих режимах, которые раньше имели место быть. И это только первая поездка.
Итак, процесс установки.
Внешний вид платы:
1.jpg 149.59 КБ 81 Скачано
Распределитель снимаем с машины и приносим домой.
Снимаем крышку распределителя, удаляем ненужные детали: бегунок, пластиковый кожух, катушку зажигания, коммутатор.
Должно получиться так:
3.jpg 127.47 КБ 60 Скачано
Устанавливаем плату. Винты М5.
Варианты подключения к датчику CYP:
- Частично зачищаем 2 провода, идущие от датчика CYP. На разной высоте, чтобы случайно не замкнуло. Потом можно замазать герметиком. Провода достаточно жёсткие, за год использования они не сдвинулись с места.
- Подключаемся к проводам датчика возле фишки трамблёра, заводим 2 провода в трамблёр.
4.jpg 147.17 КБ 60 Скачано
Провода от датчика укладываем в изолирующую трубку подходящего диаметра, около 3мм. Эта трубка с проводами укладывается за датчиком CYP, и идёт к плате.
На плату провода подключаются в соответствии со схемой. Не перепутайте + и - !!!
5.jpg 146.29 КБ 55 Скачано
Удлиняем провода, оставшиеся в трамблёре: питание, импульсы зажигания, тахометр (на фото его нет, в данной версии трамблёра не используется). Подключаем их к соответствующим площадкам на плате.
6.jpg 144.74 КБ 47 Скачано
Подключаем провода, которые идут с катушек зажигания. 1 цилиндр – 1 на плате.
7.jpg 104.51 КБ 47 Скачано
Вариант изготовления косы на катушки зажигания (в процессе):
14.jpg 143.24 КБ 49 Скачано
Вот так оно выглядит на машине, но это старое фото, нет пластины под катушки.
16.jpg 74.12 КБ 53 Скачано
Коса мотора остаётся заводской. Все работы только с трамблером.
Момент зажигания остаётся как на стоке. По моим расчетам, конкретно мой контроллер катушек "позднит" зажигание на 0,4 грд. при 10 000 об/мин. Но все-равно, лучше проверить стробом. Делается так: берем ненужный ВВ провод, разрезаем, вставляем между катушкой и свечой 1ц. Цепляем строб.
Итак, катушки были установлены на мою машину в феврале 2017. За это время никаких глюков не выявлено. Дополнительные плюшки: упал расход на 0,5л точно, отличная заводка в мороз (-25), в дождь, в туман. Также катушки выравнивают работу всех 4 цилиндров, лямбда работает более честно ) Отклик на газ улучшился.
После обкатки (пол года) предложил платы местным Хондаводам (Минск, Брест). Ребята с радостью поставили и ездят ) С тех пор продано достаточное кол-во плат, чтобы говорить об их работоспособности. Также данная система установлена минимум на 4 турбо-хонды, которые катают по кольцу.
Плата ставится на любой трамблёр TEC.
Да, есть версия для трамблёров ОБД-0, B16A1. Отличается прошивкой.
Есть версия платы для Nissan SR20DET. Плата ставится в отдельную коробочку, возле трамблёра.
Есть прошивка для G25, но проверить не удалось. Нет в Минске таких машин (
Про катушки.
На H мотор отлично подходят катушки от К серии.
На B18, B20B идёт D катушка. Но надо на катушке отпилить ухо.
На D серию катушки от D.
post-224-0-65044300-1541336508.jpg 138.15 КБ 42 Скачано
Разъемы у катушек бывают двух видов, защелка сбоку (более старые машины), защелка сверху (более новые машины). Фишки можно купить на разборке, а можно на али.
Сами катушки Honda очень надежные. Поэтому на разборках их хватает.