Перейти к содержимому


Фотография

Диагностика машины компьютером.


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
3 ответов в этой теме

#1 wulxgarnyj

wulxgarnyj

    Mega luder

  • Admin
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Городмаленький
  • Машина:низкая

Опубликовано 01 октября 2019 - 11:51

За подробную статью огромное спасибо turboPR (оригинальную статью, комментарии и помощь вы сможете найти в его бортовом журнале на Drive2)


  • 2

ZQ1GoTck7Xs.jpg


#2 wulxgarnyj

wulxgarnyj

    Mega luder

  • Admin
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Городмаленький
  • Машина:низкая

Опубликовано 01 октября 2019 - 11:55

Диагностика - Первые шаги. 

Значит, дело было так. Решил я научиться диагностировать свою акулу.

Сначала, по простому: скрепка в разьём 2 pin, и считаем моргания на панели. Но это всё детский сад, поэтому было решение подключить лаптоп к своему авто.
Разьём у меня 3+2pin. Находится у левой ноги пассажира. Вот такой

Вложенный файл  1.jpg   241,8 КБ   9 Скачано

 

Для этого был приобретён кабель

Вложенный файл  2.jpg   176,61 КБ   8 Скачано

VAG 409.1 KKL

Вложенный файл  3.jpg   146,98 КБ   12 Скачано

 

а также переходник

Вложенный файл  4.jpg   106,08 КБ   7 Скачано

Honda 3 pin to OBD 2

Вложенный файл  5.jpg   112,77 КБ   6 Скачано

 

Итого около 20$
Зарание скачал две программы для работы с Хондами: Honda Obd Protocol Examiner, Honda OBD1 Scaner

Приезжает кабель с переходником, и я бегом за руль. Начинаю коннэктиться, но не тут то было.
Honda OBD1 Scaner начинает кричать типа
PC- ECU:20 05 61 10 6А
timeout:97
PC- ECU :20 05 50 10 7B
timeout 80
другая прога, вашпе не отзывается.

Почитав в нэте, че за ерунда: решаю резать переходник. Так как многие писали, что проблема в самом переходнике. Китайцы не понятно как клепают эти переходники.

 

Далее режем, паяем.

Вложенный файл  6.jpg   114,74 КБ   5 Скачано

Вложенный файл  7.jpg   97,91 КБ   5 Скачано

Вложенный файл  8.jpg   118,75 КБ   5 Скачано

В итоге получилась, вот такая байда

Вложенный файл  9.jpg   91,25 КБ   5 Скачано

Вложенный файл  10.jpg   117,88 КБ   5 Скачано

 

Слепил всё в кучу — бегу в машину. Подключаю, завожу агрегат и вуаля. Всё работает. Параметры показывают, логи пишутся. Сразу же проверил ошибки, показало три штуки. Хотя до этого, проверял скрепкой — была всего одна.
Сегодня, успел катнуть и записать немного логов.
Узнал средний расход топлива, в режиме полу-шумахер = 10,7л на 100 км.

Вложенный файл  11.jpg   113,47 КБ   4 Скачано

Вложенный файл  12.jpg   181,7 КБ   4 Скачано

Осталось, вкурить как читать эти самые ЛОГИ, понимать что работает не правильно. Но это будет не так быстро, и просто. Будем учится. Ждём продолжение…

Вложенный файл  13.jpg   47,02 КБ   5 Скачано


  • 2

ZQ1GoTck7Xs.jpg


#3 wulxgarnyj

wulxgarnyj

    Mega luder

  • Admin
  • PipPipPip
  • 281 сообщений
  • Городмаленький
  • Машина:низкая

Опубликовано 01 октября 2019 - 11:55

В связи с тем, что последнее время очень часто начали спрашивать о диагностикe Хонды, решил написать не большую запись. Тем более, что полного описания как работать программой и объяснения, что к чему, крайне тяжело найти в одном месте.
Имея уже достаточный опыт в диагностике, а также в настройке Хонд, постараюсь объяснить простыми словами, коротко и ясно о работе с программой Honda PCScaner.
В открытом доступе, для диагностики и просмотра параметров двигателя вашей Хонды до 2000х годов, имеется две программы : HOPE и Honda PCScaner. Скачать их можно в интернете, без особых усилий.

Honda PCScaner
Данную программу можно использовать для просмотра параметров двигателя в реальном времени, записи логов и дальнейшего их анализа при диагностике. Также можно считывать ошибки и стирать.
Повторюсь, диагностировать можно ТОЛЬКО Хонды с протоколом:
OBD 0(88-91) не диагностировал лично;
OBD 1(92-95) ;
OBD 2а(96-00)

Вложенный файл  1.jpg   204,96 КБ   8 Скачано

Общий вид

Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти "кардиограммы", нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.

 

О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой

Вложенный файл  2.jpg   137,7 КБ   6 Скачано

О2 правильная работа

Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.

Вложенный файл  3.jpg   112,33 КБ   8 Скачано

О2 полностью вышел из строя

Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.

Вложенный файл  4.jpg   125,66 КБ   5 Скачано

О2 не исправный

RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.

ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)

IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ.
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.

MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.

InjTime( injection time, время открытия форсунок)
Измеряется в мс(милисекундах). Чем выше это значение, тем дольше форсунки остаются открытыми.
Исходя из моего опыта по Хондам, нормальные значения на холостом ходу 1,8-2.7мс. Все что выше, говорит о не нормальном расходе бензина. Варианты, почему? рассмотрим чуть ниже в этой записи.

ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)

Вложенный файл  5.jpg   126,84 КБ   6 Скачано

коррекция (+) не достаток топлива

Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, "нормальные" топливные коррекции и "не нормальные". В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными

Вложенный файл  6.jpg   150,02 КБ   5 Скачано

выглядят примерно вот так

А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…

ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…

Вложенный файл  7.jpg   136,58 КБ   5 Скачано

явные проблемы, в частности подсос воздуха

Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))

LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.

Вложенный файл  8.jpg   127,39 КБ   6 Скачано

ShortFT +2 — +20%; LongFT +15%

Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.

Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata, либо "Хондаверт". Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.

Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!

PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)


  • 3

ZQ1GoTck7Xs.jpg


#4 Олег45

Олег45

    user

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Опубликовано 10 февраля 2021 - 09:37

Привет, а на каком чипе должен быть адаптер?
  • 0




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей